В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
№3. а) Сколько миллиметров в сантиметра?
б) Сколько минут в часа?
в) Сколько сантиметров в метра?
Итог урока.
У.: С какими числами мы сегодня познакомились?
Д.: С дробными; с рациональными.
У.: Что означает запись ? Как называется число над дробной чертой? под чертой?
Сравнение дробей
Цели и задачи:
– проверка умения видеть часть целого и записывать эту часть в виде дроби;
– формирование знаний, умений и навыков сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, правильных и неправильных дробей;
– первичное закрепление и проверка умения сравнивать дроби;
– закрепление умения решать геометрические задачи.
Организационный момент.
Математический диктант.
Задания заранее заготовлены учителем либо на доске, либо в виде слайда презентации. У каждого ученика имеется чистый тетрадный лист, сложенный вчетверо. Ответы записываются крупно на четверти листа. Учитель читает задания, учащиеся записывают ответ, затем ученики предъявляют ответы. Проверка осуществляется сразу же на уроке.
Математический диктант. Какому числу соответствует рисунок? Проверь себя: 1) 2) 3) 4) 4 |
Математический диктант. Какую часть метра составляет: Проверь себя: 5) 1 см 5) м 6) 5 см 6) м 7) 20 см 7) м 8) 75 см 8) м |
Актуализация опорных знаний.
У.: Ребята, какие действия мы можем выполнять с натуральными числами?
Д.: Складывать, умножать, вычитать, делить.
У.: Эти действия можно выполнить с любыми натуральными числами?
Д.: Сложение и умножение – всегда, вычитание и деление – иногда.
У.: А какую еще операцию можно выполнить с любыми натуральными числами?
Д: Мы можем сравнить любые два натуральных числа!
У.: То есть мы можем определить, что либо числа равны, либо одно больше (меньше) второго. А дробные числа мы умеем сравнивать?
Д.: Пока нет.
У.: Сегодня вы научитесь сравнивать дробные числа, а я буду вам помогать. Запишите тему урока: «Сравнение дробей».
Основные виды каллиграфических ошибок: причины их возникновения и способы устранения
На всех этапах развития методики обучения грамоте было много споров о почерке. Одни считают, что это хороший почерк - немаловажное условие, другие отрицают его значимость, а некоторые утверждают, что ...
Поисковая активность как основа творчества
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в ...