В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица 4. Результаты формирующего эксперимента (девочки)
№ п/п |
Тесты |
Исследуемые группы | ||
КГ П= 26 (М ± m, σ) |
ЭГ П= 26 (М ± m, σ) |
Р | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Бег 60м, с Челночный бег 4х9 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища (д), раз за 1 мин. Наклон вперед, см Бег 1100м., мин. |
10,9 0,106 0,735 11,6 0,048 0,819 158 1,881 0,344 37 0,366 2,967 8,3 0,356 2,285 6,02 0,425 3,484 |
10,5 0,112 0,722 11,1 0,052 0,780 165 1,731 0,340 41 0,336 3,132 10,0 0,361 2, 196 5,49 0,404 3,322 |
<0,05 <0,05 <0,05 <0,05 <0,05 <0,05 |
Результаты, представленные в таблицах, свидетельствуют о том, что разработанная нами на основании психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе модель организации формирования индивидуальной физической культуры личности школьников 7 - х классов, в условиях школьного физкультурного образования, оказалась эффективной. Данное обстоятельство говорит о том, что можно использовать психологическую модель физкультурного развития человека в онтогенезе в более широком аспекте. Это касается не только физической подготовленности, но и других показателей физического воспитания.
На основании полученных в ходе исследования данных можно сделать следующие выводы:
Анализ научно-методической литературы показал, что в теории физической культуры существует проблема применения общенаучной категории "развитие" к психолого-педагогическому материалу и проблема ее интерпретации. Все изменения, происходящие с человеком в процессе физического воспитания, не могут быть описаны существующим понятием "физическое развитие". Данная проблема может быть успешно решена путем введения нового понятия "физкультурное развитие" и определением его сущностных характеристик. Такими характеристиками являются целостность, системность развития человека в физкультурном пространстве на основе реализации его ипостасей. Причем физкультурное развитие должно осуществляться на протяжении онтогенеза. Основные критерии развития - направленность, закономерность и необратимость изменений.
Физическая культура и спорт являются условием развития человека. Поэтому их сущностная функция состоит в том, чтобы создать развивающую среду, которая будет способствовать реализации человеком всех заложенных в нем потенций. Процесс физического воспитания должен помочь человеку реализовать себя в той или иной физкультурно-спортивной деятельности, сформировать свой индивидуальный облик и образ (в том числе физическую культуру тела и физическую культуру личности), развить творческие, духовно-интеллектуальные и психофизические способности. Для этого нужно признать факт постоянного развития человека, признать ценность развития человека и делать акцент на будущем, понимая его императивную роль относительно настоящего.
Психологические основы развития критического мышления школьников
подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопред ...
Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»
Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит). В ней синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способ ...