В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Необходимо организовывать процесс физического воспитания на идее физкультурного развития человека в онтогенезе. Человек в физкультурном пространстве должен развиваться целостно, системно и на основе реализации его ипостасей.
Процесс физического воспитания должен способствовать движению человека по этапам физкультурного развития в онтогенезе. Человек в своем развитии должен последовательно пройти этапы оживления, одушевления, персонализации, индивидуализации и универсализации. Чтобы реализовать это, процесс физического воспитания должен строится в соответствии с этапом физкультурного развития и на основе реализации характерных для этапа сущностных характеристик человека.
Для эффективной организации процесса физического воспитания можно применять модель использования форм организации физического воспитания школьников. Данная модель представляет собой интеграцию форм организации физического воспитания: кроме уроков физической культуры учащиеся три раза в неделю на обязательной основе должны посещать физкультурно-спортивные кружки или секции в своей школе или в микрорайонных социально-образовательных учреждениях. Выбор видов физкультурных занятий предоставляется самому ученику. В целом школьно-урочная форма должна обеспечить формирование базового компонента ФК, а внеклассная и внешкольная - индивидуально-вариационного.
Условием реализации модели использования форм организации физического воспитания школьников является учет интересов (предпочтений) каждого учащегося. Только свободный выбор учащимися того или иного вида физкультурных занятий позволит усилить мотивацию и повысить активность школьников на занятиях.
Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста
Исследование проводилось в 2013 году. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Трет ...
Требования и особенности применения наглядных средств по развитию зрительного
восприятия младших школьников
Общеизвестно, что начальная школа закладывает фундамент успешного обучения младших школьников в целом. Любые упущения на этой ступени обучения проявляются несформированностью общеучебных умений и нав ...