В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Разработанная же нами модель представляет собой интеграцию форм организации физического воспитания. Кроме уроков физической культуры учащиеся три раза в неделю на обязательной основе должны были посещать физкультурно-спортивные кружки или секции в своей школе или в микрорайонных социально-образовательных учреждениях. Выбор видов физкультурных занятий предоставлялся самому ученику. Для возможности реализации процесса физического воспитания по заданной схеме была достигнута договоренность с руководством и учителями физической культуры школ микрорайона Волотова, а также с тренерами ДЮСШ по проведению подобных занятий.
При формировании экспериментальной и контрольной группы групп учитывали результаты проведенного анкетирования. В экспериментальную группу набрали учащихся проявивших интерес к занятиям определенным видом спортом во внеклассной форме организации физического воспитания. Так, 8 человек занимались в секции баскетбола, по 10 человек ходило на волейбол и легкую атлетику и по 11 человек - на футбол и борьбу. Примечательно то, что два мальчика хотели заниматься тайским боксом и карате. Но так как для формирования группы было необходимо наличие минимум восьми человек, и по причине отсутствия физкультурных кадров, способных обучать этим видам спорта, интересы данных ребят не были учтены. Хотя разработанная модель предусматривает организацию внеклассной работы со спортивной направленностью даже для одного человека.
В результате констатирующего эксперимента были окончательно укомплектованы экспериментальная и контрольная группы. Результаты, полученные до начала экспериментальной работы представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента (мальчики)
№ п/п |
Тесты |
Исследуемые группы | ||
КГ П= 26 (М ± m, σ) |
ЭГ П= 26 (М ± m, σ) |
Р | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Бег 60м, с Челночный бег 4х9 м, с Прыжок в длину с места, см Подтягивание (м), раз Наклон вперед, см Бег 1300м., мин. |
10,7 0,079 0, 735 10,7 0,049 0,801 177 1,812 0,321 3,1 0,216 3,826 3,7 0,246 2,287 6,06 0,432 3, 20 |
10,7 0,059 0,688 10,6 0,087 0,824 178 1,888 0,386 3,1 0,248 3,442 3,8 0,289 2,322 6,07 0,428 3,276 |
>0,05 >0,05 >0,05 >0,05 >0,05 >0,05 |
Таблица 2. Результаты констатирующего эксперимента (девочки)
№ п/п |
Тесты |
Исследуемые группы | ||
КГ П= 24 (М ± m, σ) |
ЭГ П= 24 (М ± m, σ) |
Р | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Бег 60м, с Челночный бег 4х9 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища (д), раз за 1 мин. Наклон вперед, см Бег 1100м., мин. |
11,1 0,057 0,698 11,8 0,058 0,799 157 1,892 0,298 32 0,443 3,112 7,7 0,295 2,313 6,16 0,387 3,325 |
11,1 0,064 0,701 11,8 0,066 0,824 1,764 0,286 32 0,327 3,148 7,7 0,312 2,245 6,17 0,246 3,314 |
>0,05 >0,05 >0,05 >0,05 >0,05 >0,05 |
Использование цвета
Цвет несет дополнительную информацию, способствуя лучшему запоминанию и акцентированию внимания при чтении конспекта. Для этого можно использовать цветные фломастеры. Опасения о дополнительных затрат ...
Мышление человека: понятие, общие закономерности мыслительной деятельности
Познание объективной действительности начинается с ощущений восприятия, но не заканчивается ими. От ощущения и восприятия познание переходи к мышлению, которое выходит за рамки чувственного данного и ...