В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как видно из представленных результатов, достоверных статистических различий между ЭГ и КГ нами не было обнаружено. Таким образом, можно сказать, что проделанная работа позволила сформировать практически равноценные группы для занятий физическим воспитанием, определить исходный уровень показателей физической подготовленности. Сравнивая его с результатами повторных исследований, можно дать оценку динамики этих показателей в эксперименте и оценить, таким образом, эффективность методики проведения занятий в разных группах.
Целью анкетного опроса явилось изучение отношения учащихся 7-х классов к физическому воспитанию. Всего было опрошено 100 учащихся 7-х классов СШ № 54.
В соответствии с полученными данными учебные занятия по физическому воспитанию регулярно посещают 92% учащихся. Основными причинами непосещения занятий являются такие, как "по болезни" и "не интересно".
Для оценки мотивов учебной деятельности устанавливается их ранг по проценту опрошенных, отнесших каждый мотив к графе "верно". Результаты изучения одних и тех же мотивов учебной деятельности учащихся на уроках физического воспитания показали, что их ранги у мальчиков и девочек различны. Так, у мальчиков мотивы занятий в соответствии с их рангами распределились следующим образом: укрепить здоровье (92,9 % от числа опрошенных), активно отдохнуть, развлечься (62,5 %), воспитать силу воли (28,6 %), получить отметку (33,9 %), приобрести красивую фигуру, телосложение (85,7 %), общение с друзьями (44,6 %). У девочек мотивы занятий распределились следующим образом: укрепить здоровье (81,8 %), приобрести красивую фигуру, телосложение (79,5 %), получить отметку (63,6 %), активно отдохнуть, развлечься (59,1 %), воспитать силу воли (18,2%), общение с друзьями (47,7 %). Девочки, как и мальчики, в наибольшей мере акцентируют в физическом воспитании его оздоровительный аспект. Одновременно они выделяют в качестве одного из важных мотивов его эстетическую сторону. В меньшей мере их интересует общение с друзьями, воспитание силы воли. Особый интерес в связи с целью работы представляют предпочтения (интересы) учащихся по отношению к различному содержанию физического воспитания (видам спорта). Для их изучения учащимся было предложено выбрать один из трех показателей привлекательности различных видов спорта, которыми они хотели бы заниматься на занятиях по физическому воспитанию. Мы получили следующие показатели предпочтения учащихся к различным видам спорта по критерию "нравится на уроке физической культуры всегда": легкая атлетика - 18%, баскетбол - 42%, волейбол - 39%, футбол - 47%, гандбол - 9%, плавание - 18%, борьба - 23%, бокс - 6%, тяжелая атлетика - 5%, спортивная гимнастика - 14%, настольный теннис - 21%, гребля - 6%, лыжный спорт - 2%. Анализируя полученные по этому критерию данные, можно сказать, что учащиеся 7-х классов отдают предпочтение спортивным играм (футбол, волейбол, баскетбол), легкой атлетике, борьбе и настольному теннису.
По результатам исследования, физкультурой и спортом - в спортивных секциях школ, ДЮСШ, группах ОФП, ФОКах (не считая самостоятельных занятий и обязательных занятий в школе) занимаются 48 % учащихся. Посещающие спортивные секции, ДЮСШ, ФОКи группы ОФП занимаются в основном 2-3 раза в неделю. Рассмотрение причин, мешающих заниматься физической культурой и спортом, позволило установить, что учащиеся на первое место поставили причину "нет секций по любимому виду спорта" (12 %). Среди других причин отметим такие, как "много времени уходит на подготовку уроков" (9 %), "нет желания заниматься" (7,0 %), "нет поблизости от дома спортивных сооружений" (6 %), "занимаюсь в других кружках" (4 %), "не позволяет здоровье" (2 %).
Психологические барьеры в деятельности педагога
Термин «барьер» (от французского - преграда, препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного ...
Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста
Невозможно анализировать познавательную деятельность ребенка, не учитывая особенности его личности. «Мысль рождается,- писал Л.С. Выготский,- не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознан ...