В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Физкультурная деятельность "является интегрирующим системным понятием, включающим все многообразие окультуренной двигательной деятельности (сознательного развития биологической природы человека посредством использования физических упражнений)".
"Многообразие удовлетворяемых человеком культурных потребностей в ее сфере меняет представление о ней как о средстве, предназначенном только для: совершенствования морфологических характеристик тела и функциональных возможностей организма; развлечения и получения удовлетворения; осуществления других видов деятельности и т.п. Большое значение приобретает и истинно культурная ценность (самоценность) данного явления, физкультурной деятельности для человека, позволяющая развивать активное ценностное отношение к своей природной (телесной) организации, в процессе которой происходит и развитие личности".
"Сама же физкультурная деятельность (в связи с взаимообусловленностью человеко-творческой и адаптивной функции культуры) приобретает большую общественно полезную значимость, так как ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека".
"Физкультурная деятельность имеет структуру, где все ее виды (в силу взаимопроникновения и соподчиненности форм физической культуры) взаимосвязаны. Эта взаимосвязь характеризуется процессами координации (когда на первый план выступает тот или иной вид физкультурной деятельности, но затрагиваются и другие) и субординации, характеризующейся подчиненностью рекреационной и реабилитационной видов физкультурной деятельности, физкультурно-образовательной, а все они вместе взятые - физкультурно-спортивной деятельности. Последняя в силу своих специфических особенностей (аккумулирование ценностного потенциала, зрелищность, соревновательность и т.п.), оказывает обратное воздействие на них. Физкультурная деятельность в целом направлена на физическое совершенствование личности по пути ее всестороннего и гармонического развития. Специфика физкультурной деятельности…состоит в том, что она не должна ограничиваться развитием и формированием телесных характеристик человека, а должна определяться и находиться в тесной взаимосвязи с духовной деятельностью".
Целью настоящего исследования являлась проверка эффективности построения учебного процесса по физическому воспитанию учащихся 7-х классов, основанному на идее физкультурного развития человека. Для этого были организованы экспериментальная и контрольная группы по 50 человек в каждой.
В контрольной группе занятия проводились в соответствии с требованиями комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы и планирующей документации учителя физического воспитания. Основной формой физического воспитания в контрольной группе являлись традиционные уроки, проводимые три раза в неделю. Остальные формы физического воспитания были организованы на добровольной основе.
Для экспериментальной группы на основании психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе была разработана модель организации формирования индивидуальной физической культуры личности учащегося в системе школьного образования. Отличительной чертой модели является реализация идеи, высказанной в начале 90-х годов В.К. Бальсевичем, о широком привлечении средств спорта в процесс обязательного физического воспитания. "Суть идеи заключается в адаптировании высоких спортивных технологий, хорошо зарекомендовавших себя в большом спорте, для повышения эффективности школьного физического воспитания. Это означает необходимость использования спорта в целях воспитания и социализации учащихся общеобразовательных школ". Попытка внедрить в процесс физического воспитания обязательные занятия спортом была успешно осуществлена Л.И. Лубышевой. "Ключевыми моментами преобразований стали: организация процесса тренировки; организация физического воспитания на основе вида спорта; предоставление ученику возможности выбора вида спорта; предоставление возможности перехода из группы в группу; вынос занятий за рамки обязательного школьного расписания; организация занятий по учебно-тренировочным группам; организация занятий не менее трех раз в неделю; обязательное выполнение нормативов базового компонента школьной программы". Большим недостатком такой организации является отмена уроков физической культуры.
Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей
младшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...
Конспект декоративной лепки по мотивам дымковских игрушек
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха - гребешок-корона ...