В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В ходе исследования мы опирались на фундаментальные положения философии, педагогики, психологии, теории и практики физического воспитания о необходимости рассмотрения и использования деятельностного подхода к изучению процессов развития человека.
Б.В. Евстафьев справедливо отмечает, что физическая культура имеет, по сути своей, деятельный характер, "ибо вне деятельности она перестает быть культурой, и именно деятельность является формой ее существования". "Разница между физкультурной деятельностью и собственно физической культурой состоит в том, что человеческая деятельность есть осознанная, направляемая волей человека активность, имеющая целью преобразование природы, общества и самого себя, своей физической, психической и в целом социальной сущности". Тогда как "физическая культура как вид культуры есть специфический результат человеческой деятельности, средство и способ всестороннего развития людей, а также практического выполнения ими своих социальных обязанностей в обществе".
Гегель, анализируя образование, считал, "что способ познания органического единства в природе, обществе и мышлении есть одновременно и способ формирования самого познающего субъекта. Иными словами, и есть образование индивида. Человек деятельный, формирующийся в результате такого образования, попадая в неблагоприятные для его здоровья ситуации, либо замечая появление признаков возрастной инволюции, привлекая средства физической культуры, изменяет себя. И в этом смысле выпускник школы, у которого выработано деятельное отношение к миру, имеет значительно большие возможности преодолевать болезненные состояния и корректировать свое психофизическое развитие.
Физкультурная деятельность, возникающая как результат прохождения человека через системы воспитания и образования, представляет собой реализацию самоопределенным человеком субъективированных единиц физической культуры, воспроизводимых (или вновь созданных) с целью обеспечения адекватности своего психофизического состояния внешним условиям жизни. Такая фиксация позволяет подчеркнуть следующее. Особенность физкультурной деятельности состоит в том, что у человека должны быть соорганизованы две системы - интеллектуальная и физическая. Процесс усвоения физической культуры требует от субъекта деятельности соответствующей организации его мышления и сознания, так как формирование деятеля физической культуры выходит за границы возможностей собственно подготовки и предполагает участие в процессах образования, необходимо связанного с абстрактной деятельностью".
Рассматривая физическую культуру с точки зрения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, необходимо учитывать, что культура - это не один из факторов развития, а источник развития. Поэтому одного помещения человека в сферу физической культуры недостаточно для обеспечения его развития. Чтобы запустить механизм физкультурного развития необходима включенность человека в физкультурную деятельность. Сама деятельность при последовательном прохождении человеком ступеней физкультурного образования должна изменяться (развиваться). Так, Ю.М. Николаев считает, что "предметом теории физической культуры является выявление особенностей (закономерностей) развития, познания и функционирования физкультурной деятельности и ее видов в практике формирования физической культуры человека и общества".
Средства массовой коммуникации как мезофактор социализации
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации на количественно ...
Возможности преодоления отставания в обучении учащихся в условиях
совместной работы практического психолога, педагогов, родителей и обучаемых
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного под ...