В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На современном этапе развития общества толерантность возводится в ранг национальных политик, правительственных целей и партийных программ. Создаются научные ассоциации, которые ежегодно проводят национальные и международные форумы по проблемам культурного плюрализма; открываются новые исследовательские институты, центры и программы; судебные и правоохранительные органы стали проявлять внимание к нарушениям, связанным с ущемлением прав человека. Этот факт свидетельствует, что толерантность становится неотъемлемой частью профессионализма. Становится нормой включать в статусы и положения школ, университетов, правительственных органов, общественных организаций, больниц и предприятий принцип поликультурности. Актуальная информация записаться в салон красоты здесь.
На современном этапе развития общества в культуре существуют следующие очень важные и остро стоящие проблемы: соотношение материальной и духовной культуры, кризис межличностного общения, недостаток внимания воспитанию и общению с детьми, в современном типе социума, а также развитие поликультурных взглядов, толерантного и терпимого отношения к окружающим.
В современном обществе при высокой динамике развития информационных технологий, развитии карьеризма, борьбы за существование очень мало внимания уделяется воспитанию подрастающего поколения, что ведет к распущенности и эгоизму.
А также существует острая проблема нехватки толерантности и поликультурного воспитания, чему способствует низкий экономический уровень жизни, эмоциональное равнодушие, преобладание материального начала над духовным.
Цель исследования – выявление уровня толерантности в подростковой среде.
Гипотеза: подростки редко проявляют толерантность по отношению друг к другу и взрослым, в силу своего максимализма они редко способны принимать иные мнения.
Объект исследования – поликультурное поле воспитанности у учащихся средней школы.
Предмет исследования – учащиеся средней школы (дети 11 – 15 лет).
Основные понятия:
Культура – материальные и духовные блага, накопленные человеком,
передающиеся из поколения в поколение.
Толерантность – терпимость к инакомыслию, уважение и принятие иной точки зрения и иных проявлений культуры
Вопросы.
Как ты понимаешь слово культура? –
Поведение – 33%; ценности России – 16 %; деятельность человека – 17 %; искусство – 11%; многозначное слов – 11%; традиции разных стран – 4%; история – 3%; жизнь в целом – 3 %; цивилизация / общество – 1%; телеканал – 1%. – импульс жизни людей.
Какие традиции и обычаи русской культуры тебе известны:
а) игры и забавы; - 29 - %
б) фольклор; - 22 %
в) история и проведение праздников; - 3 %
г) правила поведения и внешнего вида; - 3 %
д) все варианты с «а» по «г»? – 43 %
Знаешь ли ты родословную своей семьи:
а) да; - 57
б) нет; - 8
в) знаю только до бабушек и дедушек? – 35 %
Какие традиции существуют в твоей семье? Нет традиций – 43 %; отмечать вместе праздники – 30 %; проводить вместе выходные – 14 %; уважать друг друга – 5 %; ужинать вместе каждый день – 2 %; вместе готовить блюда к Новому году – 2 %; устраивать концерты к семейным праздникам – 1 %; соблюдение поста 1 %; поддержание чистоты 1 %; 1 раз в месяц ходить в кино – 1 %; ходить в кино 1 января всей семьей – 1 %.
К вопросу о роли детских
общественных объединениях в социализации личности подростка
Задачи социального становления личности ребенка являются важным для любого государства. Особенно это важно для общества в период, когда формируется социальный опыт у детей и подростков. От того, каки ...
Профессионально-значимые качества личности учителя как предмет исследования
Проблемой формирования профессионально – значимых качеств личности будущих учителей стали заниматься с конца XIX века. П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог, показал в своих исследован ...