В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Термин «социальная педагогика» был предложен немецким педагогом Ф. Дистервергом в середине 19 в., но стал активно употребляться лишь в начале 20 в.
Педагогика возникла и развивалась как теория и методика воспитания детей в учебно-воспитательных учреждениях. С конца 18 в., когда в качестве относительно самостоятельного этапа развития личности стал выделяться ранний юношеский возраст, юноши и девушки также стали объектом внимания педагогики. Во второй половине 19 в. начинает расширяться заказ педагогике и системе общественного воспитания. Во-первых, в него последовательно «включается» воспитание молодёжи и более старших возрастных групп. Во-вторых, адаптация и перевоспитание представителей всех возрастных категорий зачастую не вписывающихся в социальную систему или нарушающих установленные в ней нормы. Расширение заказа было связано с теми социокультурными процессами, которые происходили в Европе и Америке. Индустриализация породила массовую миграцию сельского населения в города, где оно оказалось неприспособленным для жизни в новых условиях, зачастую не могло создать полноценных семей и дало всплеск преступности, аморального поведения, став основным поставщиком беспризорных, бродяг и нищих. Церковь как традиционный воспитатель утратила монопольные позиции в сфере морали и воспитания (кроме того, она далеко не сразу осознала появление новых социокультурных реалий). Образовался вакуум, который необходимо было заполнить. Это и попытались сделать некоторые педагоги, начав разрабатывать социальную педагогику. Педагогика также попыталась дать ответ на изменившийся социальный заказ: во-первых, появилась андрогогика – педагогика взрослых. Но она с самого начала (т.е. с середины 19 в.) и по настоящее время занимается в основным проблемами образования взрослых. В последние десятилетия от андрогогики отпочковалась герогогика (педагогика старости), которая стала заниматься различными вариантами образования людей пожилого возраста; во-вторых, в конце 19 в. зародились и в течение 20 в. сформировались педагогика перевоспитания детей и подростков, а также исправительная (пенитенциарная) педагогика, которые занимались исключительно трудными, проблемными детьми.
Таким образом, ответы, которые дала традиционная педагогика на изменившийся социальный заказ, оказались ограниченными. Консерватизм педагогики оказался столь силён, что даже появившуюся новую отрасль – социальную педагогику – ряд учёных стремились свести к изучению проблематики традиционных «клиентов» педагогики – детей, подростков, юношей. Это нашло отражение в том, что ряд основоположников социальной педагогики (Г. Ноль, Г. Боймер и др.) предметом её исследования считали социальную помощь обездоленным детям и профилактику правонарушений несовершеннолетни.
Принципиально иначе определял предмет социальной педагогики П. Наторп. Он считал, что социальная педагогика исследует проблематику интеграции воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа. Такое понимание в достаточно полной мере соответствовало социальному заказу новейшего времени и позволяло рассматривать социальную педагогику как отрасль знания о воспитании человека на протяжении всего жизненного пути.
В России социальная педагогика, зародившись в конце 19 в., получила определённое развитие в 20-е гг. 20 в. в виде разработки и попытки реализации идеи связи школы с жизнью и социальной средой. Интерес к проблематике, характерной для социальной педагогики обострился как у нас, так и за рубежом в 70-е гг. 20 в., что было связано с очередным кризисом системы воспитания. У нас этот интерес проявился, в частности, в появлении различных вариантов работы с детьми по месту жительства и разработке соответствующих методических рекомендаций (В.Г. Бочарова, М.М. Плоткин и др.). Несколько позже, в 80-е гг. М.А. Галагузова, а также В.Д. Семёнов и его коллеги наряду с изучением молодёжных жилищных комплексов (МЖК) и СПК приступают к теоретическим исследованиям в сфере собственно социальной педагогики.
За рубёжом теоретическая разработка проблем социальной педагогики возобновилась лишь в 50-60-е гг. в Германии. Однако фактически и в Европе и в США уже начиная с конца 19 в., всё более широкое распространение получала практическая деятельность, обозначаемая термином социальная работа, организуемая государственными структурами. Содержанием её была помощь семье, различным группам населения, интеграция воспитательных усилий школы и других организаций и т.п.
Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...
Определения самосознания
В отечественной психологии существуют различные трактовки самосознания как важнейшей субъективной реальности человека. Оно определяется через понятия: момент, форма сознания; собственный опыт себя; и ...