Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Субкультура и её влияние на процесс социализации личности

Педагогика и воспитание » Социальная педагогика » Субкультура и её влияние на процесс социализации личности

Субкультура - совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определенных номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они» (остальных представителей социума).

Социальной базой формирования той или иной субкультуры могут быть возрастные, социальные и профессиональные слои населения, а также контактные группы внутри них, религиозные секты, объединения сексуальных меньшинств, массовые неформальные течения (хиппи, феминистки), преступные группы и организации, объединения по роду занятий (охотники, картежники, филателисты, компьютерщики, и т. д.).

Признаки субкультуры:

- ценностные ориентации носителей той или иной субкультуры определяются ценностями и социальной практикой общества, возрастными и иными специфическими потребностями, стремлениями и проблемами ее носителей.

- нормы поведения, взаимодействия и взаимоотношений, присущие субкультурам, существенно различаются по содержанию, сферам и мере их регулятивного влияния.

- статусная структура. Статус в данном случае – это положение человека в системе межличностных отношений той или иной группы, обусловленное его достижениями в значимой для нее жизнедеятельности, репутацией, авторитетом, престижем, влиянием.

- предпочитаемые носителями субкультуры источники информации, рассчитанные на носителей данной субкультуры; преимущественно определенные программы или передачи радио и телевидения, конкретные рубрики газет и журналов. Информация, получаемая из этих источников, отобранная, трансформированная и воспринятая в соответствии с характерными для субкультуры ценностными ориентациями, определяет во многом содержание общения ее носителей.

- эстетические пристрастия - более или менее ярко выраженные общие для ее носителей увлечения, вкусы, способы свободного времяпрепровождения, которые определяются их возрастными и социокультурными особенностями, условиями их жизни и имеющимися у них возможностями, а также модой.

Следование моде - важнейший признак подростково-юношеских субкультур. Наиболее явно это проявляется в костюме, оформлении внешности (прическа, макияж, татуировка, пирсинг и т. п.), танцах, манере поведения, речи, музыкальных и иных эстетических пристрастиях, бытовых изделиях.

Мода определяет и другую характерную черту подростково-юношеской субкультуры - музыкальные пристрастия.

- жаргон - своеобразный диалект, отличающий ее носителей.

- фольклор - комплекс словесных, музыкальных, игровых, изобразительных видов творчества.

Влияние субкультуры наиболее явно прослеживается в ряде аспектов.

1) имея свои особенности, ценностные ориентации субкультуры влияют на отношения ее носителей к миру и с миром, на их самоосознание и самоопределение, на выбор сфер и предпочитаемых способов самореализации и т. п.

2) следование моде в одежде для молодежи - способ ощутить свою принадлежность к обществу сверстников, к его субкультуре, утвердить свою «похожесть на всех».

3) стремление выделиться среди сверстников, утвердить свою «непохожесть на всех».

Нюансы образования:

Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации при изучении нумерации многозначных чисел
Автор работы провёл исследования, которые помогли ему определить значение каждого приёма активизации в изучении и усвоении раздела: “Нумерация многозначных чисел”. Результаты наблюдений отражены в сл ...

Возрастные психолого-педагогические и физиологические индивидуальные особенности зрительного восприятия у младших школьников
Акт зрительного восприятия начинается с реакций на обнаружение зрительной информации, выделение, различение и анализ признаков воспринимаемых объектов, до осознания и присвоения данной информации в в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru