В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Научное исследование – это процесс выработки научных знаний, один из видов познавательной деятельности учёного. Любое научное исследование характеризуется определёнными качествами: объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.
Различают два вида научного исследования: эмпирическое и теоретическое. Занимаются эмпирическими исследованиями, как правило, практики – профессионалы в той или иной области деятельности (учителя, социальные педагоги, психологи и др.). Теоретическими исследованиями занимаются специально подготовленные люди: профессора, доценты, научные сотрудники, работающие в научных учреждениях, а также вузах.
В эмпирическом исследовании, как правило, используются такие методы, как наблюдение, описание, эксперимент; при теоретических исследованиях, наряду с этими методами, используют методы абстрагирования, идеализации, аксиоматизации, формализации, моделировании и др. Кроме того, на эмпирическом и теоретическом уровнях используют такие логические методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция и.др.
Отличаются эмпирическое и теоретическое исследование также полученными результатами. В первом случае они фиксируются в виде утверждений, правил, рекомендаций, во втором – это теоретические знания: научные концепции, законы и закономерности, открытия и изобретения и др.
Несмотря на отличие эмпирического и теоретического знаний, они тесно связаны между собой: теоретическое исследование строится на основе знаний, фактов, выявленных в процессе изучения реальной действительности. На теоретическом уровне выдвигаются общие закономерности, позволяющие объяснить взаимосвязь ранее открытых фактов и явлений, формулировать законы, на основе которых возможно предсказать развитие будущих событий.
Научное исследование в области социальной педагогики принято называть социально-педагогическим; оно представляет собой специально организованный процесс познания, в котором происходит выработка теоретических систематизированных знаний о сущности социальной педагогики, её содержании, методах и формах деятельности социального педагога. Специфика социально-педагогического исследования, его сложность определяется тем, что предметом исследования становиться вся система взаимоотношений развивающегося человека с окружающей его средой, всё многообразие социальных связей. Этот процесс динамичный, развивающийся: растёт и изменяется с каждым днём ребёнок, изменяется среда, которая его окружает, возникают, закрепляются или наоборот разрываются социальные связи со средой и многие другие процессы, которые влияют на становление личности ребёнка.
Становление и развитие социальной педагогики ставит перед учёными целый комплекс задач, которые условно можно разделить на три большие группы.
Первая группа связана с теоретическими проблемами социальной педагогики. К ним относятся уточнение объекта и предмета исследования науки, разработка её понятийно-категориальной системы на основе изучения становления социальной педагогики за рубежом и в истории отечественной культуры, а также конкретных современных условий развития нашего общества; выявление принципов этих областей научной деятельности и критериев оценки социально-педагогических исследований, специфики методов исследования науки.
Вторая область научных исследований связана с разработкой теорий, обслуживающих непосредственно социально-педагогическую деятельность: исследование содержания, методов и средств, используемых в деятельности социального педагога, взаимосвязь социальной педагогики с социальной работой, специальной и коррекционной педагогикой, историей социальной педагогики; разработка технологий деятельности социального педагога с различными группами детей и в различных социально-педагогических учреждениях и др.
Особенности досугового времяпровождения современного подростка
Досуг - возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздни ...
Требования
к результатам обучающихся
Для успешной реализации ФГОС учителю необходимо знать, какие личностные результаты освоения ООП должны достичь выпускники начальной, основной и старшей школы (см. таблица.1) Таблица 1 – Анализ личнос ...