Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ системы преподавания производственного обучения ГОУ СПО УГК им. И.И. Ползунова Верхнепышминский филиал

Педагогика и воспитание » Освоение и осмысление профессионально-педагогической деятельности на уровне системы преподавания и воспитания » Анализ системы преподавания производственного обучения ГОУ СПО УГК им. И.И. Ползунова Верхнепышминский филиал

Группа: ТО-308

Профессия: Монтажник технического и электрического оборудования.

Мастер производственного обучения: Николаев А.М.

Название дисциплины: Слесарное дело

Тема урока: Нарезание резьбы резцами.

Цели урока, поставленные мастером производственного обучения: передача учащимся знаний и умений, необходимые для работы по избранной специальности, а также формирование у них нравственных и эстетических представлений и убеждений, определяющих правильное понимание окружающей действительности, воспитание трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности, развитие приемов технического мышления, профессиональных знаний.

В качестве основной идеи, реализуемой преподавателем, можно выделить: донесение нового материала в виде, наиболее доступном для учащихся, кроме того, материал должен быть усвоен на довольно высоком уровне, при этом преподаватель затрачивает минимум времени.

Мастер руководит процессом производственного обучения в форме инструктирования, на вводном инструктаже мастер раскрывает цель работы, определяет план ее проведения, даются наиболее важные указания об организации работы, обращении с приборами и оборудованием. Мастер здесь сочетает объяснения и показ приемов выполнения работы. Для наиболее четкого и яркого восприятия приемов мастер делает остановки в наиболее характерных моментах.

Текущий инструктаж проводится в процессе обходов рабочих мест. Мастер контролирует ход работы, помогает учащимся справиться с возникшими затруднениями и неполадками, отвечает на их вопросы. Иногда он сам задает вопросы, чтобы проверить, насколько сознательно учащийся выполняет работу.

На уроке производственного обучения присутствуют практически все учащиеся, форма одежды соответствует. Они ведут себя дисциплинированно, проявляют интерес к работе, активно выполняют задания.

Методы проведения занятия – объяснение, письменное инструктирование, показ трудовых приемов, инструкционные карты. Методика изложения нового материала проходит с использованием дидактических и наглядных средств. В ходе уроков часто используются плакаты, инструкционные карты и чертежи. Закрепление нового материала осуществляется с помощью выполнения задания под руководством мастера или самостоятельно.

Таким образом, деятельность мастера производственного обучения соответствует высокому уровню.

Нюансы образования:

Ход и анализ результатов апробации
Представленные выше уроки, разработанные на основе исследованного нами теоретического материала и анализе компьютерных обучающих программ, были апробированы в ходе педагогической практики. Основными ...

Урок физической культуры
В процессе овладения физическими упражнениями решаются образовательные, воспитательные, лечебно‑оздоровительные и коррекционно‑компенсаторные задачи. Образовательные задачи направлены на ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru