Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психологическая характеристика детей с аффективным поведением

Педагогика и воспитание » Работа педагога-психолога с трудными детьми » Психологическая характеристика детей с аффективным поведением

Страница 1

« Аффективное поведение – это упрямство, драчливость, вспышки гнева, ярость. Это формы поведения, которые возникают у детей неудовлетворенных взаимоотношениями, сложившимися у них со сверстниками или взрослыми в ходе ряда причин, таких как:

- длительное пребывание в детском саду.

- наметившийся кризис семьи.

- избыток родительского раздражения

Аффективный ребенок агрессивен, конфликтен, драчлив, отчаянный спорщик. Его плач изводит родителей. Однако такой ребенок и высокочувствителен, точно улавливает настроение взрослого. Он робок, но и бесстрашен – может вступить в конфликт, в драку с более сильными детьми и даже с детьми, старшими по возрасту, не думая о последствиях для себя. Он раним и обидчив, но сам не обостряет ситуацию, в которой может быть обижен; он застенчив и назойлив; не переносит шума и шумен сам; истощаем. Но жаден до информации и засыпает у телевизора от усталости, чуть ли не поддерживая веки, чтобы не закрылись глаза. Он «вредный», но и бесхитростный. Он боязлив, недоверчив, ему присущ страх нового, неизвестного, но он и крайне неосмотрителен, неосторожен, часто попадает в беду». Вот каким нам предоставляет аффектика врач- психотерапевт В.И. Гарбузов.

А вот как характеризует психолог Е.Е. Кравцова в книге «Как помочь детям в преодолении трудностей в поведении» детей – аффектиков.

Отрицательные аффективные переживания вызывают соответствующие формы поведения – это упрямство, заторможенность, негативизм, неустойчивость эмоционального поведения. « Это не психическое заболевание, это отклонение в психическом развитии».

Детям с отрицательными аффективными переживаниями характерно такое поведение, они:

- теряются, плачут, бояться страшного;

- не могут переключить внимание с одной ситуации на другую;

- не могут включиться в коллективную игру, занятие;

- плачут при расставании с родителями;

- в конкретной ситуации не знают как поступить;

- часто плачут, падают на пол, бьют ногами и руками;

- зависят от конкретной ситуации (вошел и не вышел из ситуации);

- низкий уровень произвольного поведения;

- безынициативность и внешняя послушность взрослому;

- ребенок может принять поставленную перед ним задачу, но не может решить ее.

Причиной аффектного поведения являются зачастую психопатологические изменения, которые вызываются ли­бо патологической наследственностью, либо неблагоприятными воз­действиями на ребенка внешних факторов во внутриутробном (эмбриональном) периоде или на самых ранних этапах его жизни. По вопросу о наследственной психопатии существуют разные точ­ки зрения. Одни считают, что психопатия наследуется как пато­логия характера. Другие рассматривают психопатию как зача­точные или неразвившиеся формы психических заболеваний. Большинство авторов отмечают, что психопатические личности встречаются чаще в семьях, где в наследственности имели место психические заболевания.

Трудности в поведении и характере детей-психопатов могут быть обусловлены как биологическими, так и социальными при­чинами. Но при этом биологические данные, в том числе и на­следственные, должны учитываться лишь как исходные моменты, не предопределяющие всех свойств и особенностей характера, который сформируется у ребенка в будущем. Тяжесть, или сте­пень, психопатического состояния у ребенка будет во многом за­висеть от того, в каких условиях протекает его развитие. При правильном педагогическом подходе и благоприятных социаль­ных условиях характерологические особенности ребенка могут настолько скомпенсироваться, что он может стать полноценным членом общества. Если же развитие психопатического ребенка протекает в неблагоприятных условиях, могут возникнуть зна­чительные патологические нарушения в характере и пове­дении.

Значение социальных условий в компенсации психопатичес­ких состояний детей определяется тем, что психопатия — это не болезнь, а своеобразное аномальное течение детского развития. Психопатия характеризуется неравномерным (дисгармоничным) развитием отдельных психических функций и систем. Так, наря­ду с полноценным умственным развитием у детей-психопатов наблюдаются недоразвитие и своеобразные изменения в эмоци­онально-волевой сфере. Одни дети чрезмерно чувствительны, обидчивы, ранимы, болезненно привязаны к кому-нибудь из сво­их близких (чаще к матери) при равнодушном отношении к ос­тальным членам семьи. Другие дети, наоборот, эмоционально холодны, не имеют привязанностей, замкнуты, несколько эгоистич­ны. В некоторых случаях в чертах характера детей-психопатов выступает эгоцентризм, переоценка своих возможностей, под­черкнутое самоутверждение, что нередко приводит к конфликтам с окружающими.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Подходы к организации учебного сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, ...

Возрастные и индивидуальные различия школьников
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различие и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей чрезвычайно важен в воспи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru