В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Одарённость – это высокий уровень развития каких-либо способностей. Одарённость бывает различной:
- социальная (лидерская), она не вызывает беспокойства ни в школе, ни в семье;
- художественная (музыкальная, изобразительная, сценическая);
- психомоторная – исключительные спортивные способности;
- академическая проявляется в необычных способностях учиться;
- интеллектуальная – способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты;
- творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и в нешаблонно мышлении.
Бывает скрытая одарённость, которая почти открыто не проявляется. Это:
- фанатики – дети, увлечённые каким-либо одним делом (компьютерные фанатики);
- лентяи, которые впитывают любую информацию, но не хотят ничего делать;
- скромники – дети с заниженной самооценкой, стремятся не демонстрировать себя;
- невротики и психопаты, которые постоянно вступают в конфликты в семье и с окружающими;
- чудаки (странные) – спокойные мягкие дети, они не любят конфликтов.
Общим для одарённых детей является потребность в знаниях. Одарённый ребёнок ищет общения со взрослыми, так как они понимают его, восхищаются им. Эмоциональность таких детей кажется преувеличенной, они вспыльчивыё могут скандалить по пустякам.
Одарённый ребенок в семье – её гордость. Но чаще всего одарённость ребёнка в семье остаётся незамеченной. Это если ребёнок первый в семье или все дети талантливы, никто из них не выделяется, их воспринимают как обычных. Однако не все родителя гордятся одарённым ребёнком. Нередко они не хотят, чтобы ребёнок выделялся, а был «как все». Идеально, когда родители вовремя заметят одарённость и будут помогать ему. Иногда родителя «вымучивают» талант, что опасно для физического и духовного развития ребёнка.
Родители отмечают одарённость ребёнка чаще всего, замечая употребление сложных слов, раннюю речь, раннее усвоение счёта или чтения, хорошую память и огромное любопытство, быстрое воображение и восприятие. Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить раннее развитие таких детей и создать условия для их развития.
Одарённые дети по решению Всемирной организации здравоохранения входят в «группу риска» наряду с умственно отсталыми, малолетними правонарушителями, детьми алкоголиков. Им необходимо особое воспитание, специальные учебные программы, специально подготовленные учителя, специальные школы, где знают и учитывают особенности и проблемы одарённого ребёнка, где ставят сверхзадачи.
Социальному педагогу, работая с одарёнными детьми следует:
- помнить, что как бы не был одарён ребёнок, его нужно учить, приучить к усидчивости, трудиться, самостоятельно принимать решения;
- анализировать своё отношение к этому ребёнку, чтобы выбрать правильный путь взаимопонимания с ним;
- помочь родителям развивать индивидуальные задатки, направлять к специалистам, организовывать консультации, осуществлять контакт между педагогами и родителями;
- воспитывать в детях терпение и ненавязчивость, т.к. одарённые дети, как правило, нетерпеливы в общении, демонстрируют собственные знания, поправляют ошибки других;
- помнить, что такому ребёнку необходима огромная загрузка, с дошкольного возраста приобщать к труду.
Проведение уроков в нестандартной форме
С традиционными формами организации учебного процесса рассматривается целая палитра «нестандартных» уроков. Рассмотрим некоторые из них: Урок-экскурсия На урок-экскурсию переносятся основные задачи у ...
Общие
методы обучения химии
При объяснительно-иллюстративном методе учитель сообщает учащимся готовые знания, используя разные частные и конкретные методы - объяснение учителя, работа с книгой, магнитофоном и т. д. При этом, ес ...