В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Истоки воспитания уходят в древне-славянскую языческую этнокультуру. После принятия христианства религия постепенно утвердилась как господствующая идеология. Христианское воспитание, в основе которого лежало усвоение подрастающим поколением христианской морали, было ведущим вплоть до Октябрьской революции 1917 года. В обществе была разработана и эффективно действовала система христианского воспитания, которая провозглашала единство «православия, самодержавия и народности». Коренной поворот в изменении целей и содержания воспитания был сделан после революции, когда произошел разрыв с христианским воспитанием, богатейшим наследием отечественной педагогической мысли и практики. Это явление породило у ученых-педагогов многочисленные дискуссии: что является предметом педагогической науки, какая должна быть взаимосвязь между обществом и школой, какова роль школы в воспитании подрастающего поколения, может ли школа повлиять на социальную среду и др. В эти годы прочно утвердился термин социальное воспитание. В первые годы советской власти проблема социального воспитания была одной из ведущих в педагогике. Это обусловлено, по крайней мере, двумя факторами: социальным положением детей и активным развитием педологии. Термин «социальное воспитание» чаще всего использовался в сокращенном виде — «соцвос». В период 1917-1930 гг. он употребляется в двух основных значениях: 1) обозначение государственного органа, функцией которого являлось управление детскими воспитательными и образовательными учреждениями; 2) передача общественного опыта от одного поколения к другому.
Однако термин «социальное воспитание» просуществовал сравнительно недолго. В советский период на смену социальному воспитанию пришел термин «коммунистическое воспитание». Идеология воспитания разрабатывалась и осуществлялась коммунистической партией. Свое «второе рождение» термин «социальное воспитание» получил в 90-е годы. Связано это с крушением теории коммунистического воспитания. Возникновение социальной педагогики как области научной и практической деятельности совпало с периодом переосмысления сущности воспитания как социального феномена и определения содержания социального воспитания, которое оказалось в центре внимания этой новой отрасли знания. Социальное воспитание как одна из основных категорий социальной педагогики является видовым понятием по отношению к категории «воспитание», которая изучается многими науками: педагогикой, социологией, психологией и др.
Под социальным воспитанием понимается целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.
В процессе социального воспитания реализуются следующие функции:
– интегративная – объединение усилий государственных, общетсвенных институтов, семьи в воспитании личности;
- диагностирующая – раскрытие ценностных характеристик личности, семьи, их использование в педагогическом процессе;
- обучающая – обеспечение передачи личности знаний, умений, навыков как в процессе организованных форм образовательной деятельности, так и в процессе стихийного социального обучения или социального взаимодействия;
- развивающая – помощь в нравственном, физическом, интеллектуальном, социальном, культурном, психическом развитии личности;
- информационно-коммуникативная – обеспечение трансляции социального опыта, преемственности традиций, ценностных ориентаций, формирующих гуманные отношения в социуме, а также позицию личности как субъекта деятельности;
- социокультурная – интеграция личности в культурную среду, историческую и современную, мировую и национальную.
Формы и методы социально-педагогической работы с родителями
Формы социально-педагогической работы – варианты организации взаимодействия социального педагога с клиентами, направленные на создание условий для позитивной активности детей и молодежи, решения соот ...
О вреде спиртных напитков
Цели и задачи: Предоставить школьникам информацию о вреде алкоголизма; формировать потребность в здоровом образе жизни. Реквизит: игровые картинки. План: Краткая информация. Игра № 1. Демонстрация ри ...