Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальное воспитание как основная категория социальной педагогики

Педагогика и воспитание » Социальная педагогика » Социальное воспитание как основная категория социальной педагогики

Истоки воспитания уходят в древне-славянскую языческую этнокультуру. После принятия христианства религия постепенно утвердилась как господствующая идеология. Христианское воспитание, в основе которого лежало усвоение подрастающим поколением христианской морали, было ведущим вплоть до Октябрьской революции 1917 года. В обществе была разработана и эффективно действовала система христианского воспитания, которая провозглашала единство «православия, самодержавия и народности». Коренной поворот в изменении целей и содержания воспитания был сделан после революции, когда произошел разрыв с христианским воспитанием, богатейшим наследием отечественной педагогической мысли и практики. Это явление породило у ученых-педагогов многочисленные дискуссии: что является предметом педагогической науки, какая должна быть взаимосвязь между обществом и школой, какова роль школы в воспитании подрастающего поколения, может ли школа повлиять на социальную среду и др. В эти годы прочно утвердился термин социальное воспитание. В первые годы советской власти проблема социального воспитания была одной из ведущих в педагогике. Это обусловлено, по крайней мере, двумя факторами: социальным положением детей и активным развитием педологии. Термин «социальное воспитание» чаще всего использовался в сокращенном виде — «соцвос». В период 1917-1930 гг. он употребляется в двух основных значениях: 1) обозначение государственного органа, функцией которого являлось управление детскими воспитательными и образовательными учреждениями; 2) передача общественного опыта от одного поколения к другому.

Однако термин «социальное воспитание» просуществовал сравнительно недолго. В советский период на смену социальному воспитанию пришел термин «коммунистическое воспитание». Идеология воспитания разрабатывалась и осуществлялась коммунистической партией. Свое «второе рождение» термин «социальное воспитание» получил в 90-е годы. Связано это с крушением теории коммунистического воспитания. Возникновение социальной педагогики как области научной и практической деятельности совпало с периодом переосмысления сущности воспитания как социального феномена и определения содержания социального воспитания, которое оказалось в центре внимания этой новой отрасли знания. Социальное воспитание как одна из основных категорий социальной педагогики является видовым понятием по отношению к категории «воспитание», которая изучается многими науками: педагогикой, социологией, психологией и др.

Под социальным воспитанием понимается целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.

В процессе социального воспитания реализуются следующие функции:

– интегративная – объединение усилий государственных, общетсвенных институтов, семьи в воспитании личности;

- диагностирующая – раскрытие ценностных характеристик личности, семьи, их использование в педагогическом процессе;

- обучающая – обеспечение передачи личности знаний, умений, навыков как в процессе организованных форм образовательной деятельности, так и в процессе стихийного социального обучения или социального взаимодействия;

- развивающая – помощь в нравственном, физическом, интеллектуальном, социальном, культурном, психическом развитии личности;

- информационно-коммуникативная – обеспечение трансляции социального опыта, преемственности традиций, ценностных ориентаций, формирующих гуманные отношения в социуме, а также позицию личности как субъекта деятельности;

- социокультурная – интеграция личности в культурную среду, историческую и современную, мировую и национальную.

Нюансы образования:

Условия возникновения, становления опыта
Социальная среда. Учителем начальных классов я работаю 24 года. Последние 4 года - в современной школе № 40, где созданы все условия для развития, обучения и воспитания младшего школьника. Школа нахо ...

Формы организации обучения с использованием активных методов в профессиональной школе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллекти ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru