В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Группы сверстников – это объединение детей, подростков, хотя и различающихся по возрасту, объединённые системой отношений, определёнными общими ценностями или ситуативными интересами. Они образуются чаще всего на основании пространственной близости членов; совпадении интересов; наличия ситуации, угрожающей личному благополучию; наличия формальной организации. В группах сверстников складываются межличностные отношения. Выделяется лидер, другие роли. Характеристика состава групп сверстников включает такие признаки как возраст, пол, социальный состав. Группы сверстников можно классифицировать по нескольким параметрам: по юридическому статусу и месту в социальной системе (официальные, т.е. признанные обществом, связанные с какими-либо государственными или общественными организациями, имеющие некоторую организационную структуру и членство и неофициальные, существующие как бы сами по себе); по социально-психологическому статусу (группы принадлежности, в которых человек состоит реально, и референтные, к которым человек не принадлежит, но на которые мысленно ориентируется); по степени стабильности, длительности своего существования (постоянные, временные, ситуативные); по пространственной локализации (дворовые, квартальные, функционирующие в рамках какого-либо учреждения); по типу лидерства или руководства (демократические или авторитарные); по ценностной направленности (просоциальными (социально положительными), асоциальными (социально нейтральными) и антисоциальными). В последние десятилетия группы сверстников стали одним из решающих микрофакторов социализации подрастающих поколений. Их роль выросла в связи с урбанизацией; превращением большой семьи в малую, ростом числа однодетных и неполных семей; всеобщее среднее образование, общедоступный источник знаний – СМК привели к тому, что подрастающие поколения стали более однородными по среднему уровню образованности и вообще культурного развития; на консолидацию подростков и юношей в группах сверстников существенно влияет мода, которая задает эталоны не только одежды и причесок, но и всего стиля жизни.
Имея определенную возрастную и социально-культурную специфику, функции группы сверстников в процессе социализации универсальны:
1) группа приобщает своих членов к культуре данного общества, научая поведению, соответствующему этнической, религиозной, региональной, социальной принадлежности членов группы.
2) в группе сверстников осуществляется научение поло-ролевому поведению
3) группа сверстников играет важную роль в процессе автономизации детей и особенно подростков и юношей от взрослых вообще и от родительского влияния в частности.
4) группа помогает своим членам достичь автономии от общества сверстников и от возрастной субкультуры.
5) группа сверстников создает благоприятные или неблагоприятные условия, стимулирует или тормозит решение детьми, подростками, юношами возрастных задач - развития самосознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения, - определяет содержательную сторону решений этих задач.
6) группа представляет собой специфическую социальную организацию, которая воспринимается ее членами как «экологическая ниша».
социальный этнокультурный воспитание личность
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе
Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения иностранному языку, которые проводились в нашей стране, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Обуче ...
Основные методы и проблемы восприятия музыки в психологии и педагогике
В современной литературе восприятие музыки рассматривается как «процесс отражения, становления в сознании человека музыкального образа. В основе данного процесса лежит оценочное отношение к восприним ...