В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Изучая тему «Активный отдых на природе и безопасность» рассматривали общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные и велосипедные походы. В качестве метода использовали метод психологического моделирования экстремальной ситуации.
Тему «Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде» мы изучали со школьниками посредством беседы, в которой рассматривали автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. При изучении этой темы нами мы использовали метод ситуационных задач. Командам предстояло найти правильное решение по выходу из сложной ситуации.
Ситуационная задача 1.
Задание:
Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100-150 метров огонь, который распространяется по кустарнику и деревьям. Каковы ваши дальнейшие действия?
Ситуационная задача 2.
Задание:
Вы находитесь на лыжном курорте. Спускаясь вниз по склону горы на лыжах, услышали сзади гул, обернувшись, увидели, что с вершины горы начинает спускаться снежная лавина. У вас есть время около 15 минут, чтобы предпринять какие-либо действия. Что вы будете делать?
Ситуационная задача 3.
Задание:
Трое друзей выехали на рыбалку. Взяли удочки, надувную лодку, запас продуктов. Река находится в 15 километров от города. На берегу реки они расположились на ночлег. Под утро их разбудил тревожный голос товарища: “Подъем, вода прибывает!” Каковы ваши дальнейшие действия?
В рамках темы «Чрезвычайные ситуации природного характера» мы изучали основные понятия о чрезвычайных ситуациях геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами). Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Для того чтобы выявить работоспособность школьников мы использовали тест, анализ результатов которого позволил нам судить о силе, подвижности нервной системы, врабатываемости и психологической работоспособности испытуемого.
Тема «Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и возможные последствия» рассматривалась нами в контексте основных вопросов: Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, химически опасных объектах, пожаро-взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по правилам поведения при авариях на радиационно, химическо- и пожаро-взрывоопасных объектах. Аварии на гидродинамических объектах, их возможные причины и последствия. Мероприятия, проводимые по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах. Рекомендации по поведению населения при угрозе аварии на гидродинамическом объекте. Аварии на городских автодорогах, на железных дорогах и на воздушном транспорте, их краткая характеристика, возможные последствия, меры, принимаемые по обеспечению безопасности населения. Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия населения по сигналам оповещения.
Умение ориентироваться «на себе»
Умение ориентироваться «на себе» служит основой для овладения ориентировкой на других объектах - 2 этап; умение ориентироваться в окружающем пространстве не только «от себя», но и «от любых предметов ...
Выбор нетрадиционных техник изображения для развития творческого
воображения детей с общим недоразвитием речи
На основе анализа методической литературы мы отметили, что педагоги рекомендуют в работе по развитию у детей дошкольного возраста творческого воображения использовать следующие виды нетрадиционных те ...