В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Полученные нами результаты исследования свидетельствует о том, что использование различных активных методов обучения положительно влияет на формирование познавательного интереса к уроку ОБЖ.
Образовательный процесс в инновационных образовательных учреждениях на занятиях основ безопасности жизнедеятельности будет эффективным, если:
- в основу формирования активной образовательной среды будет положен комплексный подход к факторам организации педагогического процесса в инновационном образовательном учреждении, позволяющий учесть их взаимовлияние и взаимозависимость;
- будет теоретически разработана и внедрена в практику инновационных образовательных учреждений модель формирования активной образовательной среды;
- в образовательном процессе будет использоваться научнообоснованый диагностический инструментарий изучения состояния образовательной среды с детальным выявлением дифференцированных составляющих.
После проведения экспериментального исследования в группе, мы пришли к выводу, что 40, 2 % имеют высокую успеваемость, и готовность к уроку ОБЖ средние результаты показали 31,1% учащихся, низкие 28,7%.
В таблице 1 представлены результаты педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся на уроках ОБЖ в течение педагогического эксперимента в процентах.
Показатели Уровни |
Готовность к уроку |
Активность на теоретической части урока |
Интерес к выполнению практического задания | |
Высокий | ||||
Контрольная группа |
До после |
24,7 35,9 |
39,2 41,5 |
29,4 43,9 |
Экспериментальная группа |
до после |
26,3 43,7 |
38,9 54,6 |
28,7 54,1 |
Средний | ||||
Контрольная группа |
до после |
38,7 34,7 |
33,4 40,7 |
43,7 35,4 |
Экспериментальная группа |
до после |
39,1 31,5 |
31,8 35,2 |
44,2 29,8 |
Низкий | ||||
Контрольная группа |
до после |
36,6 29,4 |
27,4 17,8 |
26,9 20,7 |
Экспериментальная группа |
до после |
34,6 24,8 |
29,3 10,2 |
27,1 16,1 |
Воспитание детей в различных
по структуре семьях
- Особенности воспитания единственного ребенка в семье На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели ...
Рекомендации по организации коррекционной
работы с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений
Упражнения для развития мелких мышц кисти руки проводились на логопедических занятиях, воспитательских занятиях, когда дети занимаются лепкой, шитьем по контуру, вырезанием из бумаги, рисованием. Под ...