Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 2

Тестирование.

Тестирование - целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования тестирование отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.

Моделирование.

Моделирование - это метод создания и исследования моделей. Главное преимущество моделирования - целостность представления информации.

Моделирование основывается на синтетическом подходе: вычленяет целостные системы и исследует их функционирование. Научная модель - это мысленно представленная или материально реализованная система, которая адекватно отображает предмет исследования и способна замещать его так, что изучение модели позволяет получить новую информацию об этом объекте.

Моделирование успешно применяется для решения следующих важных задач: оптимизации структуры учебного материала; улучшения планирования учебного процесса; управления познавательной деятельностью; управления учебно-воспитательным процессом; диагностики, прогнозирования, проектирования обучения.

На первом этапе исследования - октябрь-ноябрь - утвердили тему и приступили к изучению литературы по данному вопросу.

На втором этапе - ноябрь-февраль - написание основных глав дипломной работы.

На третьем этапе - февраль-март - проверка основных положений гипотезы в ходе экспериментального исследования работы.

На четвертом этапе - март-апрель - завершение оформления дипломной работы.

Необходимо отметить, что эффективность предложенной нами системы уроков предопределяется использованием активных методов обучения, подразумевающих активную работу учащихся и учителей.

Анализ литературы, посвященной введению нестандартных методов обучения в учебный процесс, позволил сделать вывод, что они обладают следующими признаками: вынужденная активность учащихся; самостоятельная выработка решений учащимися; высокая степень вовлеченности учащихся в учебно-воспитательныйй процесс; преимущественная направленность на развитие или приобретение интеллектуальных и поведенческих навыков и умений в сжатые сроки; постоянная обратная связь учащихся и учителя.

Кроме того, по нашему мнению, методы активного обучения: стимулируют мышление учащихся; облегчают восприятие теоретического материала; вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний; повышают познавательный интерес к обучению.

Нами были использованы следующие методы обучения:

- словесные методы (беседа, лекция, рассказ, дискуссия);

- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций);

- практические методы (упражнения, задания, лабораторные работы, опыты).

Рассмотрим экспериментальную программу курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Подготовка школьников шла по следующим разделам программы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Раздел №1 «Основы безопасности личности, общества и государства».

Раздел №2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...

Мыследеятельностная педагогика
В 1954 году в Москве сформировался Московский логический кружок (позднее Московский методологический кружок), в котором проводились интенсивные методологические исследования и разработки основания на ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru