В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
9- 19- 29- 39+ 49-
10- 20+ 30+ 40- 50-
Результаты
После обработки ответов фиксируется полная информация о каждом учащемся в виде индивидуальных диаграмм. Подсчитывается число несовпадений по каждому измерению для всего класса (абсолютное значение — ≤50%; ≥50%; ≤75%), эти данные представляются в виде диаграммы класса.
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)
1. Общая тревожность ребенка в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).
3.Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, тормозящий развитие потребностей в успехе, достижении высокого результата и т.д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5.Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.
6.Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения.
Таблица 15
№ п/п |
Ф.И.Ученика |
Количество несовпадений |
1. |
Диана Б. |
8 |
2. |
Кристина Г. |
10 |
3. |
Саша Д. |
10 |
4. |
Дарья Д |
5 |
5. |
Юлия Л. |
5 |
6. |
Настя Р. |
6 |
7. |
Женя С. |
8 |
8. |
Белла С. |
7 |
9. |
София Ч. |
12 |
10. |
Франческа Ш. |
20 |
Вывод:
Большое количество несовпадений (примерно 50%) наблюдается у Франчески Ш. Наибольшее количество несовпадений у Франчески – по первому фактору (общая тревожность в школе) и по пятому фактору (страх ситуации проверки знаний).
Рекомендации: на этапе эксперимента необходимо сделать упор на преодоление у Франчески Ш. страхов, связанных с общей школьной тревожностью и страхом ситуации проверки знаний.
Методика «социометрия» (тест на изучение межличностных отношений)
Метод разработан Дж. Морено. В настоящее время имеет много модификаций.
Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы и решения следующих задач:
измерения степени сплоченности — разобщенности в группе;
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся
Под активизацией учебно-познавательной деятельности понимают повышение уровня осознанного познания объективно реальных закономерностей в процессе обучения. Каждый учитель применяет в учебном процессе ...
Деловые игры
Деловая игра – это модель реального процесса, проводимая в движение решениями, принимаемыми её участниками. Деловую игру можно рассматривать также как моделирование реальной деятельности специалиста ...