В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Обсуждая этот вопрос: "Какова роль урока информатики и положение его среди других общеобразовательных предметов в процессе интеграции учебных предметов в средней школе?", можно выделить основные базовые сценарии - это взаимодействие через экспансию, взаимодействие через уточнение и размежевание предметных областей, взаимодействие через интеграцию.
Экспансия - превратить курс информатики в сквозной обязательный курс с 1 по 11 класс и поддерживать с помощью него преподавание других учебных предметов (включая, русский и иностранные языки, математику, различные дисциплины естественно - научного цикла). Здесь информатика выступает в роли интегрирующей дисциплины.
Размежевание - освободить курс информатики от несвойственных ему составляющих, передав все специальные вопросы в смежные учебные предметы (например, в технологию). Оставшееся ядро и будет составлять содержание курса.
Интеграция - включиться в интеграцию учебных дисциплин, начать разработку модульных курсов "с информатическими составляющими”, стимулировать коллективное педагогическое действие, направленное на постоянное создание "гибких учебных планов” в школе.
Теоретической основой исследования являются фундаментальные работы в области теории и методики обучения математике, связанные с проблемой формирования и развития пространственного мышления учащихся и выработкой новых концептуальных подходов к изучению геометрии в школе.
Анализируя, отечественный и зарубежный опыт использования компьютера в качестве средства обучения геометрии, ученые сделали следующие выводы:
в мире идет интенсивный поиск новых форм обучения геометрии на основе компьютерных технологий;
разработаны программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы при изучении отдельных разделов школьного и вузовского курсов геометрии.
При исследовании роли компьютерных технологий при изучении базового курса геометрии мы исходим из того, что каждая образовательная система определяет свои технологии, и компьютерные технологии в частности. В наших исследованиях мы ориентируемся, прежде всего на новые подходы к построению базового курса геометрии в школе, основанные на принципах отказа от раннего введения дедуктивного метода и фузионизма. В настоящее время ведутся интенсивные исследования в области реализации принципа фузионизма на различных этапах обучения геометрии. Построение базового курса геометрии на принципах фузионизма и наглядности позволяет начать формирование и развитие пространственного мышления учащихся в том возрасте, когда они имеют ярко выраженные способности к восприятию пространственных форм окружающего мира. Использование компьютерных технологий при изучении базового курса геометрии позволяет решить проблему формирования и развития пространственного мышления учащихся на качественно новом уровне.
Групповая форма деятельности как педагогическая категория. Групповая форма
работы как средство развития коллективистских отношений учащихся
Групповая форма организации воспитания в школе получила название коллективной. Еще недавно она отражала принятую в нашем обществе концепцию Карла Маркса и Фридриха Энгельса, согласно которой «…только ...
Основные причины и варианты проявления отставания в обучении школьников
В последние годы в педагогической практике отмечен значительный рост количества учащихся, для которых усвоение школьной программы представляет трудности. По различным данным, число неуспевающих школь ...