Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 23

При всей сформированности у ученицы познавательных процессов и способностей к обучению, такое стечение обстоятельств может привести к школьной дезадаптации, затем к потере всякого интереса, а затем и вовсе к нежеланию посещать школу.

Чтобы на начальном этапе исправить проблемы, не допустить дезадаптацию ребёнка, необходима комплексная коррекционная работа.

Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая работа

Цель:

Развитие и совершенствование мотивационной сферы личности участников эксперимента.

Реализация комплексной программы для повышения уровня успеваемости ученицы с трудностями в обучении.

Для достижения данных целей необходимо:

Изменение форм и методов учебно-воспитательного процесса.

Увеличение числа внеклассных мероприятий с целью повышения мотивации и интереса к учению, а так же сплочения коллектива.

Проведение индивидуальных занятий с неуспевающей ученицей.

Работа с семьёй неуспевающего ребёнка, установление тесного контакта и единой линии поведения (как дома, так и в школе), с целью помочь родителям в исправлении проблемы.

Разработка индивидуального плана работы с неуспевающей ученицей на уроке.

Программа (перспективный план) коррекционно-развивающей работы, осуществляемой в период с 26.01. по 01.03 2006 года

Дата

Формы работы

Тема и цель работы

Ответственные

26.01.-

01.03.

Индивидуальная работа

Ребёнку предлагаются облегчённые варианты письменных работ, большое количество творческих заданий, возможность дольше готовиться у доски; предложение примерного плана при устном ответе.

Цель: выявить потенциал ребёнка при самостоятельной работе. Далее - для повторного объяснения учебного материала, в связи с которым появились трудности.

Классный руководитель

26.01-

01.03.

Занятия

Ежедневные занятия с применением различных форм и методов работы, включая инновационные методы.

Цель: 1) повышение интереса к мотивации к учению участников эксперимента.

2) для более прочного усвоения учебного материала учащимися.

Преподаватель

английского языка

28.01.

Беседа

Личная беседа с неуспевающей ученицей относительно её неуспехов, возложение на Франческу Ш. ответственности за оформление кабинета английского языка и подготовки пособий к уроку.

Цель: создание тёплой психологической атмосферы и ситуаций успеха для неуспевающей ученицы.

Классный руководитель

Преподаватель

английского языка

30.01.

Внеклассная работа

Инсценировка сказки «The Hen and the Rose»

Цель: 1)сплочение коллектива;

2) повышение интереса и мотивации к учению учащихся.

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

31.01

Беседа

Беседа с родителями неуспевающей учащейся.

Цель: 1)определение единой линии поведения ребёнка дома и в школе;

2) помощь при организации деятельности ученицы дома;

3) определение режима процесса подготовки домашнего задания Франчески Ш. дома.

Классный руководитель

Преподаватель

английского языка

01.02.

Внеклассная работа

КВН на тему « Christmas»

Цель: 1) сплочение коллектива;

2) формирование интереса и мотивации к учению учащихся.

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

06.02-

11.02.

Внеклассная работа

Подготовка к неделе английского языка в школе:

1) создание тематической газеты;

2) подготовка к выступлению (песня и стихотворения на английском языке).

Цель: 1) сплочение коллектива;

2) формирование интереса и мотивации к учению учащихся.

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

06.02.

Родительское собрание

Выступление на родительском собрании с докладом на тему: «Педагогика здоровья», а так же дискуссия по вопросам (Приложение).

Цель: информирование родителей о важных аспектах здоровья детей и частых проблем, встречающихся у детей.

Классный руководитель

07.02.

Классный

час

Обсуждение проведения праздника «День защитника Отечества». Проведение мини-игр.

Цель: сплочение коллектива; настрой на групповую работу; мотивация к дальнейшим занятиям и установление рабочего настроя участников.

Классный руководитель

Актив

класса

13.02.

Внеклассное мероприятие

Инсценировка сказки «Три поросёнка» на английском языке.

Цель: 1) повышение уровня устной речи учащихся; 2) сплочение коллектива;

3) формирование интереса и мотивации учащихся на уроках английского языка.

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

14.02.

Беседа

Индивидуальная беседа с Франческой Ш.

Цель: 1) создание тёплой психологической атмосферы и ситуаций успеха для неуспевающей ученицы;

2) узнать мнение ребёнка по поводу собственных неудач в учении, отношений с одноклассниками, сверстниками.

Классный

руководитель

17.02.

Беседа

Беседа с родителями неуспевающей ученицы.

Цель: 1) выяснить наличие трудностей при работе с ребёнком дома;

2) помочь в исправлении проблемы.

Классный

руководитель

21.02.

Внеклассное занятие

Проведение мини-игр и тренингов на сплочение коллектива.

Цель: сплочение коллектива; настрой на групповую работу; мотивация к дальнейшим занятиям и установление рабочего настроя участников.

Классный

руководитель

27.02.

Внеклассное

мероприятие

Инсценировка сказки:

«A guest in the Forest»

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Нюансы образования:

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением
Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Радость и печаль, надежда и разочарование, счастье и страдание – всю эту гамму человеческих чувств, переданную в музыке, пед ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru