В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Констатирующий эксперимент. Контрольно-проверочный этап
Цель:
1) проверить эффективность коррекционно-развивающей программы;
2) выявить уровень улучшения успеваемости проблемного ребёнка по результатам коррекционно-развивающей программы;
3) выявить уровень развития мотивов учения всех участников эксперимента по итогам проведения коррекционно-развивающей программы.
В данном эксперименте использовались:
Проверка письменных работ.
Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе.
Задание на проверку умения учащихся самостоятельно работать на занятии.
Тест школьной тревожности Филипса.
Методика «социометрия» (тест на изучение межличностных отношений).
Задание 1. Проверка письменных работ
Цель: определить уровень ЗУНов учащихся на данном этапе по предметам: русский язык, математика, английский язык.
В анализ письменных работ входила проверка работ учащихся по 3 предметам: русскому языку, математике, английскому языку.
При анализе письменных работ учитывалось:
грамотность, правильность выполнения дополнительных заданий по русскому языку;
правильность выполнения заданий по математике;
знание лексики и грамматики английского языка;
аккуратность/неаккуратность выполненных заданий.
Вывод: неуспевающая ученица по итогам проверки письменных работ по английскому языку, показала достаточно хорошие результаты.
Работы девочки оценивались на «хорошо» и «отлично». Задания были выполнены полностью, иногда были допущены ошибки. В целом, по результатам проверки письменных работ можно сказать, что девочка повысила уровень успеваемости. Что касается других участников эксперимента, некоторые ученики так же улучшили результаты в своих работах. К таким ученикам можно отнести: Кристину Г., Дарью Д., Диану Б., Настю Р.
Сводный график и работы детей в Приложении.
Задание 2. Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе
Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ — 0 баллов, нейтральный — 1, положительный — 3 балла).
Вопросы анкеты:
Тебе нравится в школе или не очень?
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?
Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
У тебя в классе много друзей?
Тебе нравятся твои одноклассники?
Шкала оценок
Учащиеся, набравшие 25 — 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20 — 24 балла характерны для средней нормы, 15 — 19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10 — 14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.
Таблица 16
№ п/п |
Ф.И.Ученика |
Количество баллов |
Уровень сформированности мотивационной сферы |
1. |
Диана Б. |
25 |
высокий уровень |
2. |
Кристина Г. |
27 |
высокий уровень |
3. |
Саша Д. |
30 |
высокий уровень |
4. |
Дарья Д |
27 |
высокий уровень |
5. |
Юлия Л. |
27 |
высокий уровень |
6. |
Настя Р. |
30 |
высокий уровень |
7. |
Женя С. |
30 |
высокий уровень |
8. |
Белла С. |
28 |
высокий уровень |
9. |
София Ч. |
28 |
высокий уровень |
10. |
Франческа Ш. |
25 |
высокий уровень |
Методы и формы как средство оптимизации педагогического взаимодействия
Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управ ...
Дидактическая
игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
По мнению Борзовой Л.П., дидактические игры - "игры, специально предназначенные для реализации целей обучения". Дидактические игры - соревнование или состязание между учащимися по заранее с ...