В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С давних времен умение шить считалось как мужским занятием, так и женским. И если простейшую штопку носков и пришивание воротничков мужчины отвергали категорически, то высокое искусство творить моду во все времена признавалось занятием, достойным сильного пола. В связи с тем, что одежда - самый популярный предмет быта, именно с ней была связана мода многие столетия. Развитие моды - это активное, живое, постоянное общественное стремление к новому. И большего всего на этом пути модникам и модницам помогали люди, сделавшие иголку и нитку своей профессией, - портные.
Отлично сшитый костюм, изящное, оригинальное платье, модное, современных линий и форм пальто и множество других изделий женской, мужской и детской верхней и нижней одежды, точнее говоря, легкое платье, белье, верхний трикотаж - все это результат труда портных, их ловких рук и умения. Лишь взглянув на вас, они способны понять, какой фасон подойдет вам больше, скроет ваши недостатки и наглядно продемонстрирует достоинства. Для портного самое большое удовольствие - смотреть на красиво и со вкусом одетых людей, видеть их счастливые, удовлетворенные лица и считать себя творцом этой красоты.
Каждому хотелось бы лихо строчить на машинке, превращая бесформенный кусок ткани в нечто привлекательное и стильное, но талант этот дается не всем.
Внедрение в швейное производство новых технико-технологических достижений приводит к постепенной ликвидации нетворческих, однообразных видов труда. В функции учителя технологии входит разработка оригинальных моделей изделий, соответствующих индивидуальным особенностям учащихся, и технологических условий их изготовления.
Если ранее достаточно было выступления учителя в качестве добросовестного исполнителя, то в современных условиях необходимо наличие профессионального мастерства, спонтанной творческой активности, свободное владение профессией.
Теоретический анализ и практика свидетельствуют, что сегодня профессия технолога относится к разряду самых сложных. Нужно обладать определенной усидчивостью, чтобы целыми днями сидеть за машинкой, и уметь заранее увидеть изделие, каким оно будет в готовом виде, подобрать подходящую палитру оттенков и придумать модель для конкретного человека, с его индивидуальным характером, фигурой, цветом волос и глаз.
Технологи - это специалисты, которые могут выполнить технологическую обработку любого, даже самого сложного узла одежды и собрать все ее детали в готовое изделие.
Технолог в наше время является технически грамотным специалистом, умеющим самостоятельно решать поставленные производством задачи. Профессиональная подготовка современных технологов предполагает высокий уровень их специализации и универсальность исполнительских возможностей. В настоящий момент подготовка таких специалистов осуществляется в Челябинском государственном педагогическом университете по специальности «Технология и Предпринимательство». Выпускник, получивший квалификацию учителя технологии и предпринимательства, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, способствовать социализации, формированию общей культуры личности, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения. Он подготовлен к осуществлению таких видов профессиональной деятельности, как учебно-воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительная, научно-методическая, организационно-управленческая.
Дидактические принципы обучения
В преподавании математического материала учителю помогает дидактика. Дидактика (греч. слово, означающее - поучающий) - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предметом дид ...
Основные направления, задачи, методы и приёмы коррекции звукопроизношения у
детей с речевыми нарушениями
Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый из них характеризуется своими целями, задачами, методами и ...