В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Основная образовательная программа подготовки учителя «Технологии и Предпринимательства» должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН – общие математические и естественно-научные дисциплины; цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины; цикл ДПП – дисциплины предметной подготовки; цикл ФТД – факультативные дисциплины. Основной упор делается на изучение цикла дисциплин предметной подготовки, таких как графика, основы предпринимательства, основы творческо-конструкторской деятельности, декоративно-прикладного творчества, технология обработки швейных изделий, конструирование и моделирование одежды; технология обработки пищевых продуктов. Особенностью данной специальности является творческая направленность обучения, которая способствует развитию у студентов абстрактно-логического мышления, воображения, эстетического вкуса. В процессе обучения по данной специальности, студенты получают определённые профессиональные навыки. В процессе изучения предмета «Основы творческо-конструкторской деятельности» и «Декоративно-прикладного творчества» студенты изучают интуитивные и рациональные методы поиска решений, моделирование и конструирование, получают навыки цветоведения и композиции в дизайне. Также изучаются виды и жанры декоративно-прикладного искусства, основы художественного изображения, функции и декор в изделиях.
В рамках предмета «Основы предпринимательства» раскрываются особенности предпринимательской деятельности: этика предпринимательства, виды и формы организации бизнеса, организация и регистрация нового предприятия, менеджмент и маркетинг в деятельности фирмы, перспективы развития малого бизнеса.
В курсе «Графика» студенты получают знание о форме предмета, о развёртке поверхностей геометрических тел и применении этих развёрток в технике, науке, дизайне, а также о изображениях в проектной графике (вид, сечение, разрез, эскиз, аксонометрическая проекция, технический рисунок, набросок, схема), о архитектурно-строительной графике (планы, разрезы, фасады зданий и правила их выполнения).
В курсе «Технология приготовления пищи» студенты получают основные знания и навыки об обработке пищевых продуктов и приготовлении блюд из них. Студенты учатся составлять технологические карты на блюда.
В рамках предмета «Технология обработки швейных изделий» студенты получают основные понятия о материалах, их строении, свойствах, термической обработки и областях применения. Исторический обзор применения материалов. Вклад отечественных ученых в развитие материаловедения. Основные свойства и классификация материалов.
Сегодня к качеству исполнения одежды предъявляются очень высокие требования. В процессе работы учителю технологии постоянно приходится зрительно контролировать каждую выполняемую операцию. Опытный специалист на глаз определяет длину стежка и частоту строчки, следит за тем, чтобы шов на всем своем протяжении был ровным. Для того чтобы успешно выполнять эти операции, необходимо иметь хороший глазомер. Кроме того, чрезвычайно важно уметь различать цвета (особенно оттенки одного цвета).
Воспитание жизнеспособности школьников
В толковом словаре русского языка слово "жизнеспособный" трактуется в двух основных планах: 1) биологическом — обладающий способностью быть живым, сохранять жизнь; 2) социальном — способный ...
Принципы личностно-ориентированного
подхода
В дошкольном возрасте предметом личностно-ориентированной педагогики является формирование эмоционально-положительного отношения к себе, гордости за свои успехи и достижения интереса к окружающим, ин ...