В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Тест предназначен для оценки профессионализма учителя, в частности его коммуникативной культуры. Учащимся предлагается оценить конкретного учителя с помощью стандартных суждений. Свою фамилию на опросном листе ученик может не указывать, а фамилию учителя — обязательно. При обработке опросных листов подсчитывается количество баллов, полученных учителем по каждому качеству, и заполняется накопительная карта, в которой фиксируются результаты 2 — 4 испытаний одного учителя в течение аттестационного периода. В серии испытаний участвуют ученики одного и того же класса. Таким образом, получается динамическая характеристика мнений учеников об учителе.
Данная методика проводилась для выяснения отношения детей к преподавателям русского языка, математике, английского языка.
Перечень стандартных суждений приведен в таблице ниже.
Таблица 11
Определение |
Суждения |
Оценка |
Темп — скорость прохождения материала |
Нормальный: успеваю слушать, записывать, задавать вопросы |
Т=1 |
Высокий или низкий: восприятие материала затруднено |
Т = 0 | |
Ясность — понятность, доступность |
Цели и содержание урока понятны, приемлемы |
Я=1 |
Цели и содержание урока (предмета) малопонятны и не приемлемы |
Я = 0 | |
Практичность — полезность в образовательном и житейском смысле |
Полученные знания развивают меня, применимы в жизни |
П=1 |
Полученные знания не способствуют моему развитию |
П = 0 | |
Активность — эмоциональность, увлекательность, занятность |
Учитель поддерживает активность, эмоциональность учеников, мне комфортно на уроке |
А= 1 |
Урок не эмоционален, не увлекателен, я не чувствую своей причастности к происходящему |
А = 0 |
Таблица 12
Отношение к преподавателю математики и русского языка
Определение |
Суждения |
Оценка |
Темп — скорость прохождения материала |
Нормальный: успеваю слушать, записывать, задавать вопросы |
Т= 10 |
Ясность — понятность, доступность |
Цели и содержание урока понятны, приемлемы |
Я= 10 |
Практичность — полезность в образовательном и житейском смысле |
Полученные знания развивают меня, применимы в жизни |
П= 10 |
Активность — эмоциональность, увлекательность, занятность |
Учитель поддерживает активность, эмоциональность учеников, мне комфортно на уроке |
А= 10 |
Таблица 13
Отношение к преподавателю английского языка
Определение |
Суждения |
Оценка |
Темп — скорость прохождения материала |
Нормальный: успеваю слушать, записывать, задавать вопросы |
Т= 10 |
Ясность — понятность, доступность |
Цели и содержание урока понятны, приемлемы |
Я= 10 |
Практичность — полезность в образовательном и житейском смысле |
Полученные знания развивают меня, применимы в жизни |
П= 10 |
Активность — эмоциональность, увлекательность, занятность |
Учитель поддерживает активность, эмоциональность учеников, мне комфортно на уроке |
А= 10 |
Требования к физической подготовке подрастающего поколения
Ко времени поступления в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и привычек в выполнении гигиенических закаливающих процедур, умение ...
Психофизиологические особенности учащихся второго класса
Младший школьный возраст - это период с 6-7 до 9-10 лет, принято характеризовать как один из кризисов развития, в связи с тем, что в этот период происходят глубокие многообразные изменения в протекан ...