В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Шкала:
0 - качество отсутствует;
1 - качество присутствует;
2 - качество ярко выражено.
Анализируя данные результаты мы видим, что большинство детей имеет интерес (повышенный) к учению, имеется тяга к знанием, они стремятся познать весь материал. К их числу относятся: Кристина Г., Саша Д., Юлия Л., Женя С., Белла С., София Ч. Ребята, которые стремятся изучить хотя бы не весь, а наиболее интересный материал, испытывают радости при преодолении трудностей, добросовестно относятся к требованиям преподавателей, стараются понять полезность этих требований, – это Диана Б., Дима Д., Настя Р. У одной ученицы Франчески Ш. – отсутствуют практически все качества, по которым можно судить о сформированности мотивов учения.
Рекомендации: на втором этапе эксперимента необходимо направить усилие на повышение уровня мотивов учения у Франчески Ш. (карточки наблюдений за детьми представлены в Приложении), а так же необходимо повысить уровень мотивации всех остальных учащихся.
Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе
Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ — 0 баллов, нейтральный — 1, положительный — 3 балла).
Вопросы анкеты:
Тебе нравится в школе или не очень?
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?
Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
У тебя в классе много друзей?
Тебе нравятся твои одноклассники?
Шкала оценок
Учащиеся, набравшие 25 — 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20 — 24 балла характерны для средней нормы, 15 — 19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10 — 14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.
Таблица 7
№ п/п |
Ф.И.Ученика |
Количество баллов |
Уровень сформированности мотивационной сферы |
1. |
Диана Б. |
19 |
внешняя мотивация |
2. |
Кристина Г. |
20 |
средний уровень |
3. |
Саша Д. |
20 |
средний уровень |
4. |
Дарья Д |
18 |
внешняя мотивация |
5. |
Юлия Л. |
21 |
средний уровень |
6. |
Настя Р. |
21 |
средний уровень |
7. |
Женя С. |
19 |
внешняя мотивация |
8. |
Белла С. |
19 |
внешняя мотивация |
9. |
София Ч. |
21 |
внешняя мотивация |
10. |
Франческа Ш. |
11 |
низкая мотивация |
Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития
детского творчества
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие. Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством является одним из его направлений. Усп ...
Тембровая окраска и тембровый звук
Теплый – холодный, жесткий – мягкий, легкий – тяжелый, матовый – блестящий . Если найдется на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому ...