В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, у всех участников эксперимента преобладает внешняя мотивация, а так же средний уровень мотивации, у Франчески Ш. наблюдается низкий уровень развития мотивов учения.
Рекомендации: на втором этапе эксперимента необходимо направить внимание на развитие мотивов учения у всех учащихся.
Задание на проверку умения учащихся самостоятельно работать на занятии
Цель: выявить умение учащихся самостоятельно работать на уроке.
Необходимо пронаблюдать за учащимися на пяти различных занятиях и отметить следующие особенности каждого, пользуясь шкалой: 2 — умение выражено ярко, 1 — умение присутствует, 0 — умение отсутствует.
Стремится начать выполнять только после того, как понял и «принял» задачу.
Выполняет последовательно и аккуратно все операции,
Контролирует свои действия в ходе работы (замечает ошибки).
Контролирует свою работу по результату (или предъявляет результат, не согласующийся с тем, что можно ожидать).
Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой (спросить об этом, принимая работу).
Может правильно оценить, трудна ли для него работа.
Хорошо представляет, что, как и в какой последовательности собирается выполнять (умеет планировать).
Не переделывает работу заново.
Далее следует усреднить данные всех учащихся и сделать вывод о наличии у учащихся умения самостоятельно работать на занятии.
Пункты 1 — 8 характеризуют умение работать самостоятельно. Это сложное умение состоит из умений планировать деятельность, организовывать ее, корректировать, осуществлять самооценку и самоконтроль. Пункты 1 и 7 — это умение планировать деятельность и т. д.
Таблица 8
№ п/п |
Ф.И.Ученика |
№ вопросов | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
1. |
Диана Б. |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2. |
Кристина Г. |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
3. |
Саша Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
4. |
Дарья Д |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5. |
Юлия Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
6. |
Настя Р. |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Женя С. |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
8. |
Белла С. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
9. |
София Ч. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
10. |
Франческа Ш. |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Коррекционная работа при открытой ринолалии в послеоперационный
период
К коррекционно-педагогической работе на этом этапе приступают на 15-20 сутки после операции. В этот период из-за длительного режима молчания и охранительного торможения речь ухудшается. Мягкое небо б ...
Особенности характера и темперамента
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добр ...