В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
общий подход к выводу уравнения поверхности вращения (алгоритм);
способы построения поверхностей вращения.
3 этап теоретический (20 минут):
вывод и исследование уравнения сферы (см. п.1.2.1 и п.1.2.2 данной работы);
показать построение сферы (см. п.1.3.2 данной работы);
показать построение сферы поверхности в программе "Поверхности второго порядка".
4 этап практический (15 минут):
самим вывести уравнение эллипсоида;
построить эллипсоид в программе "Поверхности второго порядка".
Задания для самостоятельной работы:
Построить в программе "Поверхности второго порядка" сферу со значениями параметров:
1) a=5, b=5, c=5;
2) a=3, b=3, c=3;
3) a=4, b=4, c=4.
Является ли поверхность с параметрами a=7, b=7, c=9 сферой? Можно ли считать получившуюся поверхность поверхностью вращения? Если да, то какой линией образована?
Урок: 7
Тема урока: эллипсоид.
Цели урока: построить эллипсоид вращения методом параллельных сечений. Создать условия для развития пространственного и логического мышления учащихся. Развивать умения анализировать и сравнивать информацию, умения выполнять чертежи.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, доска.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие.
2 этап актуализация знаний (7 минут):
вывод и исследование уравнения сферы;
построение сферы.
3 этап теоретический (20 минут):
вывод и исследование уравнения эллипсоида вращения (см. п.1.2.1 и п.1.2.2 данной работы);
показать построение эллипсоида вращения поверхности в программе "Поверхности второго порядка" (см. п.1.3.2 данной работы).
4 этап практический (15 минут):
самим вывести уравнение эллипсоида;
построить эллипсоид в программе "Поверхности второго порядка".
Задания для самостоятельной работы:
Построить в программе "поверхности второго порядка" эллипсоид вращения со значениями параметров:
1) a=5, b=5, c=9;
2) a=7, b=3, c=3;
3) a=4, b=8, c=4.
Является ли эллипсоид с параметрами a=6, b=7, c=9 эллипсоидом вращения? Ответ обоснуйте.
Урок: 8
Тема урока: параболоид.
Цели урока: вывести уравнение параболоида вращения, построить параболоид вращения. Создать условия для развития пространственного и логического мышления учащихся. Развивать умения обобщать и сравнивать информацию, умения выполнять чертежи.
Оборудование: компьютерный класс, доска
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие
2 этап актуализация знаний (14 минут):
вспомнить что такое парабола и формулы её задающие;
вспомнить что такое параболоид (наглядность посредством Maple);
общий подход к выводу уравнения поверхности вращения (алгоритм);
способы построения поверхностей вращения.
3 этап теоретический (15 минут):
вывод уравнения параболоида вращения (см. п.1.2.1 данной работы);
показать построение эллипсоида вращения поверхности в программе "Mathcad".
4 этап практический (15 минут):
используя программу "Mathcad" получить параболоид;
используя метод параллельных сечений на листе бумаги начертить параболоид.
Урок: 9
Тема урока: параболоид.
Цели урока: построить параболоид вращения методом параллельных сечений. Создать условия для развития пространственного и логического мышления учащихся. Развивать умения анализировать и сравнивать информацию, умения выполнять чертежи.
Оборудование: компьютерный класс, доска.
Конспект декоративной лепки по мотивам дымковских игрушек
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха - гребешок-корона ...
Начальный этап становления личности ребенка
В старшем дошкольном возрасте (5,5 - 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно - сосудистой, эндокринной, опорно-двигат ...