В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие.
2 этап актуализация знаний (14 минут): вспомнить:
вывод уравнения параболоида вращения;
построение эллипсоида вращения поверхности в программе "Mathcad".
3 этап теоретический (15 минут):
исследование уравнения параболоида с помощью программы "Поверхности вращения" (см. п.1.2.2 данной работы).
4 этап практический (15 минут):
Используя программу "Mathcad" постройте параболоид, образованный линиями: f (x) =x2, f (x) =x2/5, исследование уравнения параболоида с помощью программы "Поверхности вращения", от каких параметров зависит вращение параболоида его расположение в координатном пространстве.
Урок: 10
Тема урока: комплексное применение знаний
Цель урока: проверить знание уравнений поверхностей вращения второго порядка. Проверить умения учащихся строить поверхности вращения, используя современные математические пакеты. Развивать умение самостоятельно применять знания при решении задач.
Оборудование: компьютерный класс
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
приветствие;
занятие мест за компьютерами
2 этап самостоятельная работа (39 минут):
в программе "Поверхности вращения" получить:
Конус
Цилиндр
Сферу
Эллипсоид вращения.
В программе "Mathcad" получить:
Конус, образующая которого задана уравнением f (x) = 2x; f (x) = x/2.
Цилиндр, образованный линиями: f (x) = 3/5; f (x) = cos 45o.
Параболоид, образованный линиями: f (x) = x2; f (x) = - 5x2.
Домашнее задание: написать сочинение на тему "Моя любимая поверхность вращения", пользуясь следующим планом:
историческая справка;
определение;
вывод уравнения;
исследование уравнения;
построение;
применение.
Требования к сдаче сочинения: сочинение должно быть сдано в формате MS Word.
Урок: 11
Тема урока: "Моя любимая поверхность вращения".
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по индивидуальным темам учащихся. Развивать навыки письменной математической речи.
Оборудование: компьютерный класс, доска.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие.
2 этап анализ ошибок (10 минут):
ответы на появившиеся вопросы;
устранение ошибок и недочетов в сочинениях.
3 этап актуализация знаний (4 минуты):
вспомнить критерии по созданию и защите презентаций.
4 этап самостоятельная работа (25 минут):
рассаживание за компьютерами;
подготовка презентаций на тему "Моя любимая поверхность вращения".
Урок: 12
Тема урока: "Моя любимая поверхность вращения".
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по индивидуальным темам учащихся. Развивать навыки письменной математической речи.
Оборудование: доска, компьютерный класс.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
приветствие;
занятие мест за компьютерами.
2 этап самостоятельная работа (39 минут)
доработка презентаций на тему "Моя любимая поверхность вращения";
устранение недочетов в работах.
Урок: 13
Тема урока: защита презентаций.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме данного курса. Развивать навыки устной математической речи, умения работать в группе.
Оборудование: проектор.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
приветствие;
занятие мест за партами.
2 этап защита презентаций.
Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение
и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открыт ...
Интерактивные
проекторы
В первую очередь он позволяет полностью отказаться от различных дополнительных устройств, которые по идее должны обеспечивать ту самую интерактивность, позволяющую участвовать в процессе работы с выв ...