В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
4 этап практический (15 минут):
самим вывести уравнение цилиндра.
Домашнее задание: построить цилиндрическую поверхность методом параллельных сечений.
Урок: 4
Тема урока: цилиндрическая поверхность.
Цели урока: дать представление о цилиндрической поверхности. Вывести уравнение цилиндрической поверхности. Создать условия для развития пространственного и логического мышления учащихся. Развивать умения обобщать и сравнивать информацию.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, доска.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие.
2 этап актуализация знаний (10 минут): вспомнить:
как выводится уравнения поверхностей вращения (алгоритм);
что такое конус и коническая поверхность. (наглядность посредством "Maple");
уравнение прямой параллельной одной из осей координат.
3 этап теоретический (14 минут):
показать как выводится уравнение цилиндра (алгоритм) (см. п.1.2.1 данной работы);
проверка домашнего задания, выявление ошибок;
построение цилиндра F (x,y) методом параллельных сечений (см. п.1.3.2 данной работы).
4 этап практический (15 минут):
Построить цилиндры с параметрами F (x) =3,F (x) =sin (90), F (x) =11/5, F (x) =11/5х пользуясь программой "Mathcad". Сравнить получившиеся поверхности что между ними общего и в чем различия.
Урок: 5
Тема урока: коническая и цилиндрическая поверхности.
Цели урока: исследовать уравнения конической и цилиндрической поверхностей, построить коническую и цилиндрическую поверхности. Создать условия для развития пространственного и логического мышления учащихся. Развивать умения обобщать и сравнивать информацию, умения выполнять чертежи.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, доска.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие.
2 этап актуализация знаний (4 минуты):
вспомнить как выводится уравнения поверхностей вращения (алгоритм).
3 этап теоретический (20 минут):
исследование уравнений конической поверхности и цилиндрической поверхности (см. п.1.2.2 данной работы);
показать построение конической поверхности и цилиндрической поверхности методом параллельных сечений (см. п.1.3.2 данной работы);
показать построение конической поверхности и цилиндрической поверхности при помощи программы "Mathcad".
4 этап практический (15 минут):
рассаживание за компьютеры;
самостоятельная работа по карточкам:
Цели самостоятельной работы: закрепить знания учащихся.
пользуясь программой Mathcad построить коническую поверхность:
F (x) =x,
F (x) =2/3x,
F (x) =x/5
Сформулируйте вывод о том, что влияет на форму поверхности
2. Построить цилиндры с параметрами F (x) =6, F (x) =sin (60), пользуясь программой "Mathcad" (итог самостоятельной работы: посмотреть что получилось у соседа и показать ему своё решение, работа в парах).
Урок: 6
Тема урока: сфера. Эллипсоид.
Цели урока: вывести и исследовать уравнения сферы и эллипсоида, построить сферу. Создать условия для развития пространственного и логического мышления учащихся. Развивать умения обобщать и сравнивать информацию, умения выполнять чертежи
Оборудование: компьютерный класс, проектор, доска.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие.
2 этап актуализация знаний (7 минут):
вспомнить что такое круг, эллипс и формулы их задающие;
вспомнить что такое сфера и эллипсоид;
Методы и требования к развитию связной речи
Конечной целью обучения русскому языку является овладение учащимися связной речью, речью содержательной, тематически завершенной, отвечающей требованиям установленных языковых норм, представляющей со ...
Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей
младшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...