Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Специфика языка естественнонаучного мышления учащихся

Педагогика и воспитание » Специфика языка естественнонаучного мышления учащихся

Страница 1

На очередном заседании ректоров вузов стран «большой восьмерки» было высказано мнение о том, что «во всем мире падает уровень школьного образования. Ситуация критическая. И ее нужно исправлять немедленно готовить квалифицированных педагогов, особенно по точным наукам» (директор отдела академических обменов посольства США Дебора Гвидо-О'Трэйди), «По сравнению со школьниками 15-летней давности нынешние ученики заметно сдали позиции» (ректор МГУ В.Садовничий). Такую же точку зрения имеют учителя средних общеобразовательных школ Западной Сибири. Проведенный нами методом анкетирования опрос учителей Томского и Ханты-Мансийского регионов позволил выявить ряд причин низкой успеваемости.

Учителя, преподающие дисциплины естественнонаучного цикла: биологию, географию, физику, химию, - отмечают, что большинство учащихся усваивают учебный материал на удовлетворительном уровне. Из этого следует, что количество учащихся, которые смогли бы с полным и качественным знанием предмета продолжить обучение в высшем учебном заведении весьма невелико. И это, в свою очередь, означает, что потенциал специалистов, столь необходимых в области химии, физики, биологии в современном мире высоких технологий, в ближайшем будущем сократится до минимума.

Учителя (принявшие участие в исследовании проблемы успеваемости школьников) города Нефтеюганска и города Томска указывают ряд конкретных причин, способствующих низкому качеству успеваемости, в том числе и по дисциплинам естественнонаучного цикла. Рассмотрим наиболее часто отмечаемые учителями обстоятельства, сопутствующие низкой результативности учебной деятельности школьников. Преподаватели выделяют среди многих проблем основные: низкий уровень познавательной активности учащихся; изменение мотивации учебной деятельности учащихся в свете реализации задач модернизации образования в 2001-2005 годах, в частности, в условиях приватизации высшего образования в России, в условиях перехода общего образования на бизнес - рыночные отношения. Отсутствие мотивации к обучению и познанию - одна из сложнейших проблем современного образования, она имеет место, как во всем мире, так и в отдельно взятых регионах Российской Федерации. Ее пытаются решать, прибегая к «методу кнута и пряника», избегая и запрещая ставить низкие отметки, поощряя работу с родителями, привлекая возможностью обучения в престижных вузах, но, несмотря на все усилия, у основной части учащихся сохраняется низкая мотивация учебной деятельности. Этому есть несколько объяснений:

у учащихся слабо развита и плохо осознана сама идея ценности образования;

слабый контроль и недостаточная включенность родителей в проблемы учебной деятельности в силу их чрезмерной трудовой занятости;

фактор платного образования в контексте государственной идеи свободных бизнес-рыночных отношений.

Эти три пункта объединяют одну из основополагающих образовательно-воспитательных задач: формирование ценности знания как общенационального достояния, показателя высокого духовного уровня; развитие ответственного и сознательного отношения к учебе.

Помимо социально-экономических и материальных трудностей существуют те, которые непосредственно связанны с учебно-методическим комплексом:

недостаточное количество демонстрационного материала или полное отсутствие его;

низкое качество учебных пособий, в частности доступность, научность учебных текстов, сложный язык их изложения;

много объемных и трудных для осознания и запоминания научных определений;

недостаточная либо нетрадиционно «оригинальная» интерпретация новых, трудных для употребления в речи и для понимания научных терминов;

неразработанность психолого-таксономической экспертизы согласованности и адаптации учебно-образовательных целей участников учебного процесса в условиях реализации национального проекта «Образование»;

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Возможности метода проектов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети уже накапливают определенный социальный опыт, что позволяет им перейти на новый - развивающий уровень проектирования На этом этапе проекты становятся более сложными ...

Опытно-экспериментальное исследование психологических условий преодоления отставания учеников школы в обучении
Для определения причин отставания в обучении младших школьников, а также для установления психологических условий, способствующих преодолению отставания в обучении на базе Учреждения образования Респ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru