Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Специфика языка естественнонаучного мышления учащихся

Педагогика и воспитание » Специфика языка естественнонаучного мышления учащихся

Страница 3

Итак, в рамках обозначенной проблемы мы сделали предположение, что социально-культурные различия исследуемых регионов влияют на формирование понятийного естественнонаучного аппарата учащихся средних общеобразовательных школ. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей развития языка (как носителя культуры), в частности понятийного аппарата, формирующего естественнонаучное мышление учащихся средних школ Ханты-Мансийского автономного округа и Томской области.

Исследование особенностей формирования понятийного аппарата естественнонаучных дисциплин проводилось в течение двух лет (2005-2006гг.) на базе средних общеобразовательных школ г. Нефтеюганска и г. Томска. Для исследования было привлечено 142 человека: 49 учителей и 93 учащихся 7-х классов, из них 45 учеников и 22 учителя из г. Нефтеюганска; 48 учеников и 27 учителей из г. Томска. В исследовании использовался метод анкетирования, метод функциональных триад. Нами были разработаны анкеты, предназначенные для опроса учителей и для опроса учеников. Учащимся предлагалось перечислить известные им понятия по естественнонаучным дисциплинам - географии, биологии, физики, химии - и объяснить, какие из перечисленных понятий они могут объяснить и в объяснении каких понятий затрудняются. На основании анализа полученных данных было выявлено для учащихся нефтеюганской школы 25 понятий естественнонаучного блока. К ним относятся: Биология. Человек. Животные. Насекомые. Растения. Соцветие. Клетка. Семейство. Ядро. Карта. Земля. Суша. Вода. Материк. Экватор. Население. Атмосфера. География. Сила. Тело. Вещество. Масса. Жидкость. Скорость. Физика.

Таблица 1 Соотношение понятий (%), формирующих концептосферу естественнонаучного мышления учащихся 7-х классов

1

1

1

\

Нефтеюганск 1

Томск

Нефтеюганск 1

Томск

Нефтеюганск

Т омск

семантика %

семантика | %

семантика %

семантика | %

семантика %

семантика | %

атмосфера

биология

сила |

воздух*

20,2

воздух*

32

животные*

20

животные*

24

сила тяжести

19

физика*

11

кислород*

14

оболочка*

19

растения*

20

растения*

14

сила трения

14

давление*

8,7

жизнь*

10

газ*

8,9

урок

14

наука*

8,3

физика*

9,3

величина

7,5

азот

10

земля*

7,7

наука*

12

жизнь

6,9

давление*

4,6

масса

6,2

газ*

6

облака

3,8

человек*

1 1

земля

5,5

мышцы

4,6

УДар

5

география

4

шар

3,8

природа*

6

предмет

4,1

Сила

упругости

4,6

вектор

3,7

земля*

4

дыхание

2,6

правило

3

природа*

4,1

скорость

4,6

сила

3,7

космос

4

жизнь*

2,6

Живые

организмы

1,5

птицы

4,1

человек

4,6

тяжесть

3,7

небо

4

кислород*

2,6

Изучение

человека

1,5

человек*

4,1

борьба

2,3

вес

2,5

оболочка*

4

смесь

2,6

работа

1,5

люди

2,7

вес тела

2,3

плотность

2,5

география

карта

тело |

материк

10,9

карта*

14

география*

16

путь

6,4

человек*

8,6

человек*

7,4

наука*

10,9

горы

12

сим-карта

7,8

бумага*

5,1

рука*

6,5

атом*

6,1

земля*

9

земля*

11

океан

6,2

дорога

5,1

физика

6,5

вес

6,1

карта*

9

наука*

11

бумага*

3,1

карта

5,1

двуслойное

4,3

кровь

4,9

океан

7,2

остров

5,4

город*

3,1

материк*

5,1

мяч

4,3

рука*

4,9

урок*

7,2

рельеф

4,1

деревня

3,1

география*

3,8

нога*

4,3

тело

4,9

атлас *

3,6

урок*

4,1

земная

3,1

игра

3,8

стол

4,3

вещество

3,7

вода

3,6

атлас*

2,7

интелект карта

3,1

местность

3,8

твердое

4,3

голова

3,7

море

3,6

вулкан

2,7

масштаб

3,1

рельеф

3,8

трехслойное

4,3

клетки

3,7

река

3,6

география

2,7

материк*

3,1

город*

2,5

атом*

2,1

нога*

3,7

клетка

материк

ядро |

ядро*

12,6

биология*

7,6

суша

16

земля*

14

земля*

18

атом

17

мембрана

7,9

жизнь

7,6

земля*

11

карта

7,4

клетка*

8

земля*

14

цитоплазма

7,9

тетрадка

7,6

Австралия*

8,9

страна

7,4

амеба

6

клетка*

6,5

организм*

6,3

организм*

6,4

Евразия*

8,9

остров

6,1

орех*

6

молекула

6,5

человек

4,7

зоопарк

5,1

Африка*

7,1

горы*

4,9

пушка

6

электрон

5,2

амеба*

3,1

ядро*

5,1

Антарктида

3,5

география*

3,7

инфузория

4

орех*

3,9

биология*

3,1

животное*

3,8

география*

3,5

люди*

3,7

органоид

4

часть

3,9

животное*

3,1

микроскоп

3,8

горы*

3,5

Австралия*

2,4

персик

4

шар

3,9

инфузория туфелька

3,1

тюрьма

3,8

люди*

3,5

Африка*

2,4

пушечное

4

физика

2,6

микроскопическая

3,1

амеба*

2,5

Америка

1,7

Евразия*

2,4

Атомная

война

2

химия

2,6

масса

население

скорость |

вес*

15,7

вес*

22

люди*

23

люди*

28

медленно

15

движение*

10

физика*

13,1

килограмм*

11

русские

8,7

страна

7,5

быстро

13

бег

7,5

тело*

7,8

объем

7,4

народ*

7

дома

5

быстрота*

10

время*

7,5

жидкость

5,2

весы*

6,1

национальность

5,2

народ*

5

машина*

10

путь*

7,5

жир

5,2

тяжесть*

6,1

негры

5,2

город*

3,7

движение*

7,6

физика

7,5

килограмм*

5,2

физика*

6,1

большое

3,5

животные*

3,7

путь*

7,6

машина*

5

тяжесть*

5,2

грамм

3,7

география

3,5

количество

3,7

алгебра

5,1

быстрота*

2,5

алгебра

2,6

плотность

3,7

город*

3,5

государство

2,5

время*

5,1

километр*

2,5

большой живот

2,6

тело*

3,7

европеоидные

3,5

земля

2,5

километр*

5,1

величина

1,2

весы*

2,6

величина

2,4

животные*

3,5

Китай

2,5

средняя

5,1

гепард

1,2

физ ика

масса

7,8

сила*

6,1

тело

7,8

плотность

4,9

наука*

11,7

величины

14

вода

3,9

формулы*

4,9

газы

3,9

объем

3,7

вещество

9,8

наука*

9,5

сила*

7,8

давление

4,9

скорость

3,9

опыт

3,7

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Специфика обучения аудированию на начальном этапе
Специфика обучения на начальном этапе заключается в том, что в этот период закладывается перцептивная и артикуляторная база видов речевой деятельности, формируются слухо-произносительные и орфографич ...

Метод проектов и характеристика проектного обучения
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Метод еще имеет название метода проблем. Метод проектов был предложен и разрабо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru