В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Данная тема достаточно сложна в изучении, поскольку требует высокого уровня сформированности пространственного мышления учащихся, требует опорных знаний по аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, а также наличия умений построения геометрических чертежей. Ее изучение частично представлено в старшем звене общеобразовательной школы, в средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях. Формирование же пространственного мышления у учащихся происходит гораздо раньше, поэтому изучение вопросов стереометрии, в том числе и данной темы, можно начинать в среднем звене общеобразовательной школы.
Изучение данной темы способствует созданию условий для формирования и развития у обучающихся:
интеллектуальных и практических умений в области геометрии;
интереса к изучению геометрии;
умения самостоятельно приобретать и применять знания;
творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, создавать и презентовать свои проекты.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
выводить уравнения поверхностей и исследовать их;
строить поверхности вращения методом параллельных сечений;
пользоваться компьютерными математическими программами "Maple" и "Mathcad" для построения и исследования поверхностей вращения;
строить поверхности вращения по его уравнению.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
расположение объемных фигур в координатном пространстве;
основ стереометрии;
уравнения линий второго порядка;
изображение линий второго порядка;
исследование уравнений;
построения плоских фигур.
Система занятий по теме "поверхности вращения второго порядка"
Тематический план системы занятий представлен в таблице 2:
Таблица 2
Тематическое планирование
№ |
Тема и вид урока |
Краткое содержание урока |
1. |
Введение. |
План курса. Плюсы курса. |
2. |
Поверхности вращения. (урок изучения нового материала) |
Общие представления о поверхности вращения. Общий подход к построению поверхности вращения. Метод параллельных сечений. |
3. |
Уравнения поверхности вращения. Коническая поверхность. (урок-лекция) |
Общий подход к получению уравнения поверхности вращения. Представление конической поверхности. Уравнения конической поверхности. |
4. |
Цилиндрическая поверхность. (урок-лекция) |
Представление цилиндрической поверхности. Уравнения цилиндрической поверхности. |
5. |
Коническая и цилиндрическая поверхности. (урок практической работы) |
Исследование уравнений конической поверхности и цилиндрической поверхности. Построение конической поверхности и цилиндрической поверхности |
6. |
Сфера. (смешанный урок) |
Вывод и исследования уравнения сферы. Построение сферы. Вывод и исследования эллипсоида. |
7. |
Эллипсоид. (урок изучения нового материала) |
Эллипсоид как поверхность образованная вращением эллипса. Построение эллипсоида. |
8. |
Параболоид. (урок изучения нового материала) |
Уравнение параболоида. Построение параболоида. |
9. |
Уравнение параболоид. (урок практической работы) |
Исследование уравнения параболоида. |
10. |
Комплексное применение знаний. (урок самостоятельной работы) |
Проверка знаний. |
11. 12. |
Подготовка презентаций. (урок практической работы) |
Подготовка презентаций |
13. |
Защита презентаций. (урок-семинар) |
Защита презентаций |
Анализ способов и приемов выявления предпосылок у детей старшего дошкольного
возраста
Основной целью современной логопедии является разработка научно-обоснованной системы обучения детей с расстройствами речи. А эффективность обучения зависит от многих факторов, в частности от умения п ...
Экспериментальная проверка эффективности индивидуализированных заданий в
обучении английскому языку учащихся 7 класса
В задачи экспериментальной работы по организации индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка учащихся 7-го класса средней общеобразовательной школы входили эксперименталь ...