В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Исходя из тематического плана, были составлены планы уроков по теме "Поверхности вращения второго порядка":
Урок: 1
Тема урока: введение.
Цель урока: представить план курса, показать плюсы элективного курса.
Оборудование: проектор, доска.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие.
2 этап ознакомительный (30 минут):
ознакомление с план уроков;
программное обеспечение курса;
преимущества изучения данного курса, межпредметная связь;
расписание занятий;
предложения и коррективы учащихся по плану и расписанию курса;
погружение в тему через историческую справку (презентация 1).
Урок: 2
Тема урока: поверхности вращения.
Цели урока: дать общие представления о поверхности вращения, общий подход к построению поверхности вращения, раскрыть метод параллельных сечений. Создать условия для развития пространственного мышления учащихся. Развивать умения по созданию чертежей.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, доска.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие.
2 этап актуализация знаний (4 мин):
вспомнить что такое поверхность и поверхность вращения;
вспомнить как можно построить поверхность вращения.
3 этап теоретический (25 минут):
познакомить учащихся с системой координат в пространстве;
показать суть метод параллельных сечений используя в качестве наглядности математический пакет "Maple". Показать как при помощи математического пакета "Mathcad" можно построить поверхность вращения (см. п.1.3.1 данной работы).
4 этап практический (10 минут):
рассаживание за компьютеры;
самостоятельная работа по карточкам.
Цели самостоятельной работы: проверить уровень владения компьютером, отработать и закрепить представления о получении поверхности вращения из плоской кривой.
Задания для самостоятельной работы:
Откройте файл Задание_1
Постройте поверхность, образованную вращением вокруг осей ОХ и ОУ следующих линий:
f (x) =х2;
f (x) =sinх;
f (x) =1/х;
f (x) =х.
Для каждой из построенных поверхностей (задание 2) начертите в тетради линию, получаемую при сечении этой поверхности с плоскостью XOZ (YOZ).
Постройте следующие поверхности:
1) 2)
4) 3)
Урок 3
Тема урока: уравнения поверхности вращения. Коническая поверхность.
Цели урока: показать общий подход к получению уравнения поверхности вращения, вывести уравнение конической поверхности. Создать условия для развития пространственного и логического мышления учащихся. Развивать умения обобщать информацию, делать выводы.
Оборудование: проектор, доска.
Ход урока:
1 этап организационный (1 минута):
занятие мест за партами;
приветствие.
2 этап актуализация знаний (10 минут): вспомнить:
что такое метод параллельных сечений;
как при помощи компьютера можно построить поверхность вращения;
что такое конус и коническая поверхность. (наглядность посредством Maple);
уравнение прямой.
3 этап теоретический (14 минут):
показать как выводится уравнение конуса (алгоритм) (см. п.1.2.1 данной работы);
построение конической поверхности F (x,y) методом параллельных сечений (см. п.1.3.2 данной работы).
Государство и его влияние на процесс социализации личности
Государство - звено политической системы общества, которое обладает властными функциями и представляет собой совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, осуществляющих управление обществом ...
Развитие профессионально-значимых качеств учителя-технолога
В условиях ускорения научно-технического и информационного прогресса, а также важнейших экономико-социальных преобразований, осуществляемых в стране, на первый план в области высшего образования выхо ...