В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки.
Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, ее составляющие, будут одинаковы по своей продолжительности, или, как говорят педагоги, по своей длительности.
В музыке мы можем услышать такую же ритмичность: длинные, короткие, средние по длительности звуки равномерно, упорядоченно чередуются, образуя красочные ритмические узоры, или, как принято говорить у музыкантов, ритмические рисунки.
Длительность – одна из важных особенностей звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок.
Елена Алексеевна Королева придумала интересную сказку, в которой рассказывается, как дружно жили и не тужили в семье разные длительности.
Если детям трудно понять и запомнить название длительностей, можно для обозначения коротких и длинных звуков использовать другие условные знаки. Долгий звук выразить в виде длинной вертикальной полоски меньшего размера. Для обозначения длинного звука можно использовать овал не закрашенный, а короткие звуки будут представлять собой такие же овалы, только заштрихованные.
Вместо счета некоторые педагоги предлагают использовать ритмо-слоги. Так, например, продолжительный звук обозначается слогом «та», а более короткий слогом «ти». Чтобы лучше разобраться в том, как складывается ритмический рисунок, можно представить длительности в виде равномерных шагов:
равные шагу – (четверти),
равные двум шагам – (половинные),
равные четырем шагам – (целые)
Шаг можно заменить слогом «та». Получается:
та та та та – за четыре шага – 4 слога «та»
та-а та-а – за четыре шага – 2 слога «та»
та- а – а – а – за четыре шага -1 длинный слог «та»
Более мелкие длительности звуков, например, когда на один шаг приходится две длительности, обозначаются слогом «ти».
Ти-ти ти-ти ти-ти ти-ти – за четыре шага – 8 коротких слогов «ти».
Особенности творческого мышления дошкольников
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипот ...
Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн ...