В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Какой гриб остался? Почему?
На какие группы можно разделить все грибы?
Съедобные грибы Ядовитые грибы
Приведите примеры каждой группы.
- Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут. Разгадайте кроссворд и назовите места в лесу, где можно найти каждый из этих грибов.
1.Возле леса , на опушке,
Украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …
2.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые …
3.Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай:
Это
4.Лета первая примета-
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
5.Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
6.Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.
ΙΙΙ Закрепление знаний.
Выполняя задание, будьте внимательны. Задание такое: если вы согласны с моим утверждением, то рисуйте "горку", если нет- "полянку".
Мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы.
Грибы нужно срывать, не срезая ножом.
Боровик, маслята, подберезовик – съедобные грибы.
Подберезовики растут на пеньках.
Грибы – это растения.
Ядовитыми грибами лечатся некоторые животные.
Проверьте себя:
Что нового узнали сегодня на уроке?
Тест по теме "Грибы"
Подчеркните верные утверждения:
Мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы.
Грибы нужно срывать, не срезая ножом.
Боровик, маслята, подберёзовик – съедобные грибы.
Подберёзовики растут на пеньках.
Грибы – это растения.
Ядовитыми грибами лечатся некоторые животные.
Тема: "О чем расскажет дождик"
Цель : формировать знания детей о дожде.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и закрепить знания о причинах возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки "Дождик", разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто "Зайка", наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
Анализ изменения уровня развития речи старших
дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"
Л.В. Артемова, автор книги "Театрализованные игры дошкольников" указывает, что "Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника ...
Сущность и особенности воспитания ребенка в семье
Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семейное воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправл ...