В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Тема: Какие бывают животные?
Цели:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).
Задачи:
- Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; - Научить различать группы животных по их характерным признакам; - Целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости;
Развивающие:
- Расширять кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Здоровье сберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия ученого материала.
Оборудование:
1. Учебник "Мир вокруг нас" часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);
2. Картина "Лес";
3. Рисунки животных;
4. Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;
Ход урока.
(на уроке учащиеся работают в 4-х группах)
I. Орг. момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II. Актуализация знаний
На доске картина "Лес"
Учитель: - На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу? (ответы детей)
Учитель: - Отгадайте растения по признакам и назовите к какой группе оно относится:
1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику (подорожник)
2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется (фиалка)
3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые "головки", а с головок слетают легкие пушинки (одуванчик)
4. С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению (мята).
5. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать "музыкальным" - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты (клён)
6. Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками (боярышник)
7. Весной в лесу на этом дереве появляются "лампочки". Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек (ель).
Учитель: - Молодцы, ребята!
III. Работа над новой темой. Работа в группах.
Учитель: - А кто еще живет в нашем лесу ? (Ответы детей)
Учитель: - Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные? (Вопрос записан на доске). А также провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.
Мы с вами разобьемся по группам согласно ваших карточек и начнем наше исследование.
Учитель: - Возьмите большой конверт- в нем ваше первое задание.
- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1-я группа- окунь, ерш, кузнечик, карась;
2-я группа- муха, божья коровка, медведь, жук;
Использование дидактических игр при изучении нумерации многозначных чисел
Изучение нумерации многозначных чисел представляется учащимся непосильным трудом. Это связано и с терминологией, и с абстрактностью понятий, так как при ознакомлении с многозначными числами нельзя ис ...
Закономерности процесса обучения
Дидактика как наука имеет, о чем уже говорилось в предшествующих главах, одной из своих функций познание процесса обучения. Результатом этого познания является выявление объективно существующих закон ...