В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
3-я группа- тигр, лиса, гусь, волк;
4-я группа- ласточка, клест, судак, синица
- Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.)
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
Учитель : Выявить отличительные признаки каждой группы.
- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 50-51
-Для ответов используйте подсказку:
Сколько ног, чем покрыто тело.
Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 50-51 и стр. 52-53.
Учитель: - Что узнали о животных данной группы?
- Что отличает их от других групп?
Ответы детей по группам.
На доске вывесить:
Название группы Количество ног и покровы
Звери 4ноги шерсть
Птицы 2 ноги перья
Рыбы плавники чешуя
Насекомые 6 ног
Земноводные 4 ноги голая кожа
Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки
Учитель: - Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?
- Где они обитают? ( на суше и в воде)
- Поэтому они составляют особую группу- земноводные
(могут находиться на суше и в водоеме)
- Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся?
(Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы).
- Сколько у них ног? (4 Ноги)
-Какой покров (Роговые чешуйки)
lV . Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим
На лужайке на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
V .Закрепление нового материала.
Творческая работа.
Учитель: - Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты.
- Взяли их. (В конвертах находятся заготовки для составления синквейна.)
(Синквейн- это пятистрочная стихотворная форма, используемая как эффективный метод развития образной речи, которая позволяет быстро получить результат ).
- 1 гр. – насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают,
Насекомых насчитывается больше миллиона.
- 2 гр. - рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.
- 3 гр. – птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут,
Птицы - покорители воздушного океана.
- 4 гр. – звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят ,
Звери – разные внешне существа.
( Кроме конвертов у каждой группы есть поле ,на котором будет составлен синквейн).
1.
2.
3.
4.
5.
Учитель:
– Найти слово, которое отвечает на вопрос "кто?" и приклеить его рядом с цифрой 1.
– Найти два слова, которые отвечают на вопрос "какие?" и приклеить их рядом с цифрой 2.
– Найти три слова, которые отвечают на вопрос "что делают?" и приклеить их рядом с цифрой 3.
– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.
– На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому,о ком составляем наш рассказ.
На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.
Дети:
Представляют по группам полученный синквейн.
Особенности характера и темперамента
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добр ...
Тембровая окраска и тембровый звук
Теплый – холодный, жесткий – мягкий, легкий – тяжелый, матовый – блестящий . Если найдется на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому ...