Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира

Педагогика и воспитание » Использование дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальных классах » Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира

Страница 6

Дидактическая игра – это вид соревнований или состязаний между учащимися по заранее согласованными правилам, используемые для достижения определенных дидактических целей.

Правила игры направляют деятельность детей на обеспечение выполнение ими поставленной задачи, они помогают учителю управлять игрой, имеют обучающий, организационный и дисциплинирующий характер. Выполнение правил требует усвоение способов и культуры общения, ответственности, точности и взаимопомощи. На уроках окружающего мира мы апробировали дидактические игры, такие как: "Собери грибы в корзинку", "Театр", "Синквейн", "Поле чудес", "Отгадай растение".

Мы увидели, что применение дидактических игр на уроках окружающего мира - эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать учебный процесс привлекательным, выделить в обучении именно те аспекты, которые могут привлечь к себе непроизвольное внимание учеников, побуждать активизировать их мышление, волноваться и переживать, увлеченно работать над учебной задачей. Познавательный интерес становится мотивом познавательной деятельности, если учащийся проявляет готовность, стремление совершенствовать своё учение.

Во время проведения дидактических игр обучающиеся демонстрируют познавательный интерес. Эти игры развивает у обучающихся гибкость мышления, оперативность памяти, обобщает знания обучающихся, позволяют эффективно повторить пройденный материал, развивает умение слышать другого человека, развивает быстроту реакции.

В процессе подготовки и во время проведения дидактических игр у обучающихся развивается познавательный интерес к предмету; в процессе игровой деятельности происходит формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных универсальных действий.

У учеников развиваются умения высказывать своё мнение, определять и формулировать цель деятельности, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: Страна грибов.

Тема: "Страна грибов".

Цели урока: расширить представления учащихся о царстве живой природы – "грибы", о связях в природе. Познакомить с представителями царства грибов, привить навык распознавания съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: наборы рисунков, учебник 2 класса "Мы и окружающий мир", рабочая тетрадь Н.В. Дмитриевой.

Ход урока: Ι Организационный момент.

-Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие . нас ждут необыкновенные открытия. А чтобы вы догадались, куда мы отправимся, отгадайте загадки:

1.У него одна нога , да и та без сапога.

2.Кто носит шляпу на ноге?

3.Без головы, а в шляпе.

4.Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой накрылся.

- По каким признакам вы догадались, что это грибы? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

ΙΙ Этап усвоения новых знаний.

Мы тропинкой узкою сейчас свернем,

Туда, где сосны рослые касаются небес,

Где сказки шепчут ели, березы и дубы,

Где ягоды поспели и выросли грибы.

- Что же такое грибы ?

- Что удивило. Чего не знали раньше?

- Человек всегда употреблял грибы в пищу. Грибы вкусны и питательны. О чем нужно помнить, собираясь на грибную охоту?

Работа в Тетради:

Стр.34, задание 67.

Раскрасьте только те грибы, которые вы соберете в лесу и принесете домой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у младших школьников
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в младшем школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных пок ...

Содержание понятий "активность", "творчество", "творческая активность", "развитие творческой активности"
"Направленность современного образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех ее свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одн ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru