В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Во время государственной преддипломной практики в МОУ СОШ № 8 во 2 классе мы сформулировали задачи:
разработать и апробировать серию дидактических игр на уроках окружающего мира во 2 классе;
определить эффективность использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира во 2 классе.
Мы разработали и апробировали следующие дидактические игры.
На уроке по теме: "Страна грибов", мы апробировали дидактическую игру
"Собери грибы в корзинку". Эта игра проводится на этапе усвоения новых знаний.
Появляется Машенька, она говорит: "Сейчас я пойду в лес за грибами. Но, к сожалению, я забыла, какие грибы нельзя употреблять в пищу. Ребята, помогите мне собрать грибы".
Учитель: Машенька должна отделить съедобные грибы от несъедобных. Поможем Маше собрать грибы.
Мы тропинкой узкою сейчас свернем,
Туда, где сосны рослые касаются небес,
Где сказки шепчут ели, березы и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.
О чем нужно помнить, собираясь на грибную охоту?
Ученики делятся на 2 команды.
Конкурс № 1
Раскрасьте только те грибы, которые вы соберете в лесу и принесете домой.
Какой гриб остался? Почему?
Задание выполняется на скорость и правильность.
Съедобные грибы Ядовитые грибы
Приведите примеры каждой группы.
- Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут.
Конкурс № 2
Разгадайте кроссворд и назовите места в лесу, где можно найти каждый из этих грибов.
1.Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …
2.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые …
3.Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай:
Это …
4.Лета первая примета-
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
5.Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
6.Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.
Таким образом, во время проведения игры, дети с интересом общаются, отвечают на вопросы, играют, стараются победить. Работа в команде способствует формированию познавательных интересов обучающихся.
На следующем уроке по теме "Ты и твои друзья" на этапе закрепления новых знаний мы апробировали дидактическую игру "Театр". Суть игры заключается в том, что каждый ученик превращается в сказочное животное.
А теперь давайте поиграем в театр.
Встаем друг против друга и выполняем команды.
Превратитесь:
- В сердитого волка.
- В испуганного зайчика.
- В печального и грустного козлика.
- В весёлого и дружелюбного енота.
Кого из зверей приятнее было изображать?
И я хочу, чтобы вы были всегда весёлыми и дружелюбными.
При проведении игры учащиеся раскрывают свои таланты, детям становится интересно, они с большим интересом выполняют команды учителя, каждый ученик стремится выполнить задание лучше.
На следующем уроке по теме: "Какие бывают животные?", мы апробировали дидактическую игру "Синквейн" на этапе закрепления новых знаний. В этой игре учащиеся делятся на четыре группы и из данных слов составляют пятистишье и каждая группа представляет свой синквейн.
Творческая работа.
Учитель: - Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты.
Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...
Роль информационных и коммуникационных технологий в обществе и образовании
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, ...