Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика семейных отношений

Семья - основообразующий элемент человеческого сообщества. Сама форма семейной жизни естественна: так живет большинство животных видов на Земле. Что же собой представляет семья, в чем особенности этого понятия, каковы функции семьи в социуме?

Существует большое количество определений понятия "семья". Проанализируем несколько из них.

По мнению Т.В. Андреевой, семья представляет собой "систему отношений между мужем и женой, родителями и детьми, основанную на браке или кровном родстве и имеющую исторически определенную организацию".

Согласно В.Н. Дружинину семья - это "основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи".

В основе семьи лежат брачные отношения. Брак Э.Г. Эйдемиллер определяет как "исторически изменяющуюся социальную форму отношений между мужем и женой, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и усматривает их супружеские и родительские права и обязанности".

На основании данных определений можно выделить следующие основные признаки семьи:

брачные или кровнородственные связи между всеми ее членами;

совместное проживание;

общий семейный бюджет.

Говоря о семье, упоминают и другие признаки - не всегда четкие, уловимые и постоянные, такие как юридическое оформление отношений, временная длительность совместного проживания, духовная близость членов семьи и т.д. "… именно все это, не столько постигаемое разумом, сколько воспринимаемое интуитивно… составляет тот самый стержень семьи, без которого семья не семья", - считает В. Сатир.

Семья в системе социальных отношений занимает важное место, потому что выполняет целый ряд функций:

Материально-производственная функция, направленная на производство в обществе материальных благ - товаров и услуг, интеллектуальных продуктов, которые в совокупности создают условия для комфортного существования человека в обществе и само общественное развитие.

Репродуктивная функция - функция по деторождению, воспроизводству населения.

Воспитательная функция - семья обеспечивает условия для первичной социализации ребенка - процесса вхождения нового человека в систему социальных взаимоотношений.

Рекреативная функция - функция обеспечения членов семьи ресурсами для восстановления физической работоспособности, психической разгрузки.

Коммуникативная функция семьи заключается в удовлетворении потребности человека в общении и уединении - обеспечении близости с приятными для человека людьми.

Экономическая - распределение доходов, заработанных членами семьи вовне.

Гедонистическая функция, согласно которой семья должна нести радость и счастье ее членам.

Существует множество различных вариантов состава, или структуры, семьи:

"нуклеарная семья" состоит из мужа, жены и их детей;

"пополненная семья" - увеличенный по своему составу союз: супружеская пара и их дети, плюс родители других поколений, например бабушки, дедушки, дяди, тети, живущие все вместе или в тесной близости друг от друга и составляющие структуру семьи;

"смешанная семья" является "перестроенной" семьей, образовавшейся вследствие брака разведенных людей. Смешанная семья включает неродных родителей и неродных детей, так как дети от предыдущего брака вливаются в новую единицу семьи;

"семья родителя-одиночки" является хозяйством, которое ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен.

Е.А. Личко разработал следующую классификацию семей:

1. Структурный состав:

полная семья (есть мать и отец);

неполная семья (есть только мать или отец);

искаженная или деформированная семья (наличие отчима вместо отца или мачехи вместо матери).

2. Функциональные особенности:

гармоничная семья;

дисгармоничная семья.

Нюансы образования:

Развитие связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К. Д., Тихеевой Е. И., Коротковой Э. П., Бородич А. М., Усовой А. П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал С ...

Изучение уровня мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности
Объект исследования: мотивация (готовность) педагогического коллектива к инновациям. Предмет: уровень готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности. Цель: выявить уровень готовно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru