Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные требования принципов обучения

Страница 5

При выполнении задач охраны границы воинам-пограничникам приходится решать самостоятельные задачи, опираясь на свои знания и опыт, поэтому им требуются особо прочные знания, навыки и умения. Они необходимы обучающимся также и для того, чтобы успешно осуществлять последующее обучение. Каким же образом обеспечивается прочность обучения? Решение этой важной задачи прежде всего требует, чтобы обучающиеся совершали в процессе обучения полный цикл учебно-познавательных действий: первичное восприятие и осмысливание изучаемого материала, его последующее более глубокое осмысливание, проделывали работу по его запоминанию, применению знаний на практике и их повторению. Указанная цикличность обучения является необходимой предпосылкой обстоятельного осмысления изучаемого материала, его сознательного усвоения (запоминания). На неразрывную связь глубокого осмысления и запоминания знаний указывал еще Я.А. Коменский. Он писал: «Ничего не следует заставлять выучивать на память, кроме того, что хорошо понято рассудком. При этом он считал необходимым, чтобы «сегодняшнее закрепляло вчерашнее и открывало путь к завтрашнему».

Осмысливание и прочность усвоения изучаемого материала достигается тогда, когда его усвоение носит рассредоточенный характер. Это вызывает необходимость неоднократного обращения обучающегося к изучению и запоминанию пройденного материала, т.е. его повторения. Однако эта работа должна быть правильно организована. Повторение только тогда рационально, учил К.Д. Ушинский, когда оно является предупреждением забвения, а не возобновлением забытого, а потому «воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нем новый этаж».

Реализация данного принципа в обучении возможна при условии соблюдения таких требований, как:

- обеспечение медленных, но безошибочных действий при первоначальном знакомстве с учебным материалом, овладеваемыми навыками;

- побуждение воинов к осмысленному усвоению действий на основе активности и самоконтроля;

- опора на все виды памяти обучающихся;

- осуществление постоянной тренировки в целях формирования и развития навыков и умений;

- организация творческих повторений изучаемого в постоянно меняющихся условиях;

- стимулирование деятельности обучающихся в процессе обучения.

Коллективизм и индивидуальный подход в обучении воинов-пограничников обусловлен, по крайней мере, двумя важными обстоятельствами: во-первых, тем, что воинская деятельность по своему характеру коллективна, что требует формирования навыков и умений коллективных действий; во-вторых, необходимостью учета индивидуальных познавательных способностей каждого воина в процессе обучения. «Объектом воспитательного воздействия должен быть коллектив, а потом уже воздействовать через коллектив на личность», - отмечал А.С. Макаренко.

Основой развития коллективизма в мирное время является организация на занятиях по боевой и общественно-государственной подготовке, в процессе службы по охране границы коллективных действий, которые благотворно сказываются не только на результатах учебы, но и на ее ходе.

Руководство коллективным учебным трудом требует от начальника заставы умения понимать психологию коллектива, учитывать общие и индивидуальные мнения, настроения, запросы, активизировать познавательную и практическую деятельность обучающихся. В числе средств, которые используются в этих целях, важное место занимают постановка коллективных учебных задач, коллективное обсуждение и отбор лучших решений, выводов, предложений, товарищеская критика и самокритика.

Коллективизм в обучении взаимосвязан с индивидуальным подходом. Более того, только органическое сочетание коллективной и индивидуальной работы приводит к положительным результатам в боевой и общественно-государственной подготовке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Игра как форма организации урока
Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 70-е годы ХХ века. В настоящее время в зависимости от сфе ...

Условия возникновения, становления опыта
Социальная среда. Учителем начальных классов я работаю 24 года. Последние 4 года - в современной школе № 40, где созданы все условия для развития, обучения и воспитания младшего школьника. Школа нахо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru