В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Принцип научности в обучении является важнейшим принципом обучения воинов-пограничников. Он опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Рассматриваемый принцип требует, чтобы содержание обучения знакомило обучающихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив в дальнейшем. Принципы научности требуют развития у воинов навыков и умений научного поиска, ознакомления их со способами научной организации труда.
Реализуется принцип научности прежде всего при разработке учебных программ, расписания занятий, методических материалов для проведения боевой, специальной и общественно-государственной подготовки, которые призваны органически сочетать классические, современные и перспективные научные положения данной отрасли знания.
Реализация принципа научности в процессе боевой и общественно-государственной подготовки обеспечивается через соблюдение системы педагогических требований. Как показывает опыт, основными из них являются:
- глубоко и доказательно раскрывать каждое научное положение изучаемого материала, не допускать ошибок, нечеткости и механического зазубривания теоретических выводов и обобщений;
- обстоятельно раскрывать мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи, содержащиеся в изучаемом материале;
- излагать учебный материал с позиций последних достижений науки и техники;
- постоянно заботиться о воспитательном и развивающем характере всех занятий и учений;
- добиваться научной организации занятий и учений, проявлять нетерпимость к недостаткам в военно-педагогическом процессе;
- раскрывать значение изучаемого материала для понимания современных общественно-педагогических событий и практики охраны государственной границы;
- развивать у обучающихся умения и навыки научного поиска, освоения ими способов научной организации труда.
На практике все эти требования проявляются в единстве и взаимосвязи. Важно, чтобы научный подход имел место при рассмотрении всех явлений в ходе учебного процесса.
Принцип «учить войска тому, что необходимо на войне» был сформулирован А.В. Суворовым, который требовал так организовать воспитание и обучение воинов, чтобы рота в любое время была готова не только на смотр, «но и на сражение со всяким неприятелем». Дальнейшее развитие данный принцип получил у М.И. Драгомирова: «Войско должно учить в мирное время только тому, что им придется делать в военное».
Рассматриваемый принцип выражает военно-практическую направленность боевой и общественно-государственной подготовки личного состава пограничных войск. Он опережает необходимость организации и проведения учебного процесса в строгом соответствии с требованиями современной войны и охраны государственной границы, максимально приближенной к реальной обстановке. Цель такого приближения состоит в том, чтобы, во-первых, сформировать у воинов идеальную модель боя и модель своих действий при охране государственной границы, и, во-вторых, углубить и закрепить соответствующие военные знания, развивать необходимые навыки и умения, сформировать высокие морально-боевые и психологические качества, необходимые при охране государственной границы. Требования этого принципа не остаются неизменными. Они получают свое развитие вместе с развитием и усложнением военного дела и в решающей степени зависят от объективных условий ведения войны в каждый исторический период. В наше время данный принцип получил качественно новое содержание, изменились и требования, предъявляемые им к организации, содержанию и методике обучения пограничников. Учитывая специфику задач, решаемых пограничными войсками (имеется в виду расширенное толкование данного принципа – «учить войска тому, что необходимо на войне и в охране границы»), к ним целесообразно отнести:
Математическая экскурсия и ее структура
В непосредственном учебном процессе экскурсия представляет собой один из методов наглядного обучения. Она является одной из форм внеклассной работы по математике. Математические экскурсии проводятся ...
Патриотическое воспитание как компонент социального развития дошкольника
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитание. П ...