В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- целеустремленное формирование у воинов-пограничников знания характера и особенностей современной войны, охраны государственной границы;
- первостепенное внимание необходимо уделять изучению боевой техники и оружия, технических средств охраны границы, способов их применения на службе и в бою;
- изучение и учет сильных и слабых сторон противника;
- максимальное приближение учебную обстановку к боевым условиям, к условиям охраны границы, не допускать на занятиях послаблений и упрощений;
- формирование у пограничников морально-психологической уверенности в успешном исходе действий, готовности к ним в сложных условиях;
- постоянное поддержание в частях и подразделениях пограничных войск постоянной боевой готовности.
Принцип «сознательности и активности обучаемых» отражает единство преподавания и учения. Только в том случае, когда оба эти процесса функционируют во взаимосвязи, целостный процесс обучения достигает желаемого результата. Сочетание сознательности и активности имеет глубокий смысл: сознательность предполагает осмысление, активность - стремление к знаниям, включение ведущих мотивов, характеризующих познавательную активность, или иначе, означает единство мышления и деятельности.
Принцип сознательности и активности заключается в целенаправленном восприятии, творческой переработке и применении знаний.
Сознательности и активности воинов в обучении всегда уделялось пристальное внимание. Так, П.С. Нахимов говорил: «Я предоставляю каждому совершенно независимо действовать по усмотрению своему, но непременно исполнить свой долг». Военный и политический деятель новой эпохи М.В. Фрунзе последовательно выступал за внедрение принципа сознательности и активности в повседневную практику войск. Он писал, что мы не можем и не должны обучать нашего воина «путем механической зубрежки» и «путем натаскивания».
Сознательность в обучении - это понимание сущности изучаемого вопроса, это убежденность в правильности полученных знаний и навыков, это положительное отношение обучаемых к изучаемому предмету. Сознательность придает обучению воспитывающий характер, способствующий формированию у воинов научного мировоззрения, высоких морально-политических, боевых и психологических качеств. Активность - это деятельное состояние психики человека. Она проявляется в интенсивной умственной и физической деятельности. В дидактическом плане активность выступает одновременно в качестве предпосылки, условия и результата сознательного овладения знаниями, навыками и умениями.
Сочетание сознательности в овладении знаниями, навыками и умениями с активностью способствует развитию у обучающихся самостоятельности суждений, умения отстаивать свои убеждения, проявлять инициативу и творчество в решении учебно-служебных и боевых задач, правильно оценивать обстановку и применять полученные знания на практике.
Военному педагогу в целях эффективной реализации рассматриваемого принципа следует соблюдать ряд таких требований, как:
- разъяснение воинам общественной значимости боевой учебы, целей боевой и общественно-государственной подготовки;
- обеспечение понимания и глубокого осознания воинами конкретных задач каждого очередного занятия, создание на них проблемных ситуаций;
- формирование у воинов привычки самоанализа и самоконтроля, побуждение их к критическому анализу своих действий и поступков;
- постоянная забота о правильном восприятии учебного материала, его глубоком осмыслении с точки зрения причинно-следственных связей и отношений;
- обеспечение единства обучения и воспитания в процессе занятий.
Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип наглядности. Я.А. Коменский дал ему четкую формулировку в своем известном труде «Мир чувственных вещей в картинках»: «Ничего нет в интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях».
Взаимодействие нитрат-иона с фауной и флорой
Нитрат-ион – неотъемлемая часть круговорота азота в природе. В обычных условиях и в разбавленных растворах устойчив, слабо проявляет окислительные свойства, не осаждает катионы металлов, тем самым сп ...
Характерные особенности
воспитательного процесса
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Процесс – разворач ...