Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогическое воздействие

Педагогика и воспитание » Педагогическое воздействие

Страница 4

Достоинством проблемного вопроса является творческий характер последующей деятельности, но его применение ограничивается временным фактором, так как самостоятельный поиск ответов требует больших усилий и времени.

Выстраивая свое обращение к детям, педагог должен иметь в виду, что слова, с которых начинается фраза, воспринимаются с наибольшим вниманием. Неслучайно в культуре человеческих взаимоотношений выработаны определенные нормы приветствия: прежде чем обратиться к кому-либо, следует назвать его по имени, произнести слова приветствия и извинения или использовать другие традиционные формы, типа товарищ, сударыня, мадам и т.д. Это позволяет уже с самого начала разговора выразить уважение к собеседнику, расположить его к себе. В процессе последующего общения, когда субъекты обмениваются информацией, их фразы тоже следует выстраивать с учетом эмфатической перестановки и эмфатической выразительности, то есть начинать с того, что в смысловом значении представляет наибольший интерес, и говорить это выразительно. В деятельности педагога данное психологическое положение означает первоочередное сообщение детям информации основополагающего характера (правил, законов, теорем и т.п.).

В заключение разговора делается вывод, перечисляются рассмотренные вопросы, производится соотнесение результата с первоначальной целью. Краткое изложение сути сказанного на уроке или внеклассном мероприятии предоставляет детям возможность еще раз осмыслить изучаемый или обсуждаемый вопрос, мысленно расставить значимые для себя акценты, логически увязать отдельные части и представить общую картину всего разговора. Резюмирование как заключительный итог может производиться устно и письменно, его может делать педагог, но в отдельных случаях с этим справляются сами дети. Облегчить эту задачу им помогает использование учителем плана, который не только оглашается, но и записывается на доске или в тетрадях. Тогда ученики, как по алгоритму, проверяют себя и, если возникает потребность, задают дополнительные вопросы педагогу.

3. Экспрессивные умения составляют третью группу информативных речевых умений. Они повышают эмоциональную окраску содержания, делая его более доступным для восприятия детей. Здесь можно выделить два компонента: образность и интонационную выразительность.

Образ как средство общения представляет собой специфическую форму отражения действительности, когда абстрактная идея переводится в сферу чувственного восприятия. Действительность и условность соединяются в образе вместе, в то время как жесткая апелляция к факту или акцент на индивидуальном субъективном состоянии разрушают его. Образ — чувственное воспроизведение мысли, которое может быть выражено в примере, метафоре, сравнении, аналогии, символе.

В качестве примера обычно используются случаи, произошедшие с кем-либо и когда-либо, подтверждающие, поясняющие или доказывающие какое-то положение. В работе с детьми педагог использует как примеры из обыденной жизни, ориентируясь на уровень их представлений, так и примеры из жизни великих людей, так называемый "прием персоналий".

Основанием для метафоры является сходство явлений, но употребляемый для сравнения союз "как" в метафоре отсутствует, поэтому, по определению Гегеля, ее можно назвать "сокращенным сравнением". В метафорической фразе характеризуемый объект может сравниваться с другим объектом, явлением или даже субъектом, но возможно объяснение и через отдельные признаки. От сравнения метафора отличается тем, что сопоставляемые предметы не отделяются, не противопоставляются друг другу, а образуют единство иного качественного уровня. Для иллюстрации приведем всего лишь одну поэтическую строчку С.Есенина, отражающую данное положение: "Проскакал на розовом коне". Поэт объединяет в этой фразе живое с неживым, рождая нечто целое, но нереальное, однако его метафора позволяет читателю на уровне художественного образа представить реальный момент жизни, реального коня, освещенного реальным солнечным светом. Нелепое с рациональной точки зрения сочетание вызывает в воображении человека динамичную картину, разворачивающуюся во времени и пространстве, пробуждая острое духовное переживание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Особенности традиционной методики обучения решению задач
Чем же отличаются методики обучения решения задач, которые в той или иной форме находят отражение в практике начального обучения математике? Для ответа на этот вопрос рассмотрим сначала особенности т ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru