В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Результаты методики семейного взаимоотношения детей и взрослых в быту.
В семье 01 взаимоотношения неустойчивые (5 б).
В семье 02 взаимоотношения неустойчивые (5 б).
В семье 03 взаимоотношения адекватные, позитивные (8 б).
В семье 04 взаимоотношений позитивные (7 б).
В семье 05 взаимоотношения неустойчивые (5 б).
В семье 06 взаимоотношения носят неустойчивый характер (4 б).
В семье 07 взаимоотношений позитивные (7 б).
В семье 08 взаимоотношения неустойчивые (5 б).
В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные (9).
В семье 10 взаимоотношения носят негативный характер (1 б).
В семье 11 взаимоотношения неустойчивые (5 б).
В семье 12 взаимоотношения неустойчивые (5 б).
В семье 13 взаимоотношения стабильные, позитивные (9 б).
В семье 14 взаимоотношения неустойчивые (5 б).
В семье 15 взаимоотношений позитивные (общая сумма 7 б).
Социально-педагогическая помощь в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияние на семейное воспитание.
Цель социально-педагогической помощи: формирование и коррекция супружеских взаимоотношений и их влияние на семейное воспитание, снятие эмоционального дискомфорта.
Задачи:
По отношению к детям:
Коррекция и развитие личности подростка, снижение внутриличностных противоречий.
Увеличить уверенность в себе и поднять самооценку, предоставить подросткам возможность быть услышанным
Увеличить доверие детей к родителям и уверенность в них.
Обеспечить существование атмосферы открытости и близости в семейных отношениях
По отношению к родителям:
Оказать помощь в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений.
Улучшить понимание закономерностей развития детей.
Углубить понимание собственного ребенка
Помочь развить разнообразные умения, важные в работе с детьми
Увеличить уверенность родителей в их собственных возможностях.
Усилить чувство тепла и доверия к детям
Форма коррекции: групповая.
Предмет коррекционной программы: влияние супружеских взаимоотношений в семье на семейное воспитание.
Объект коррекционной программы: полные семьи МОУ "Новогеоргиевской СОШ", Шимановского района.
Коррекционная программа проводится как игровое занятие для учеников и их родителей, состав группы 15 семей учащихся 7-го и 8-го классов. Длительность занятия 50 минут; на таком "игровом уроке" могут использоваться 4– 5 игр. Частота игровых занятий – 2 раза в неделю.
Содержание программы
1 блок: Диагностический.
Цель: Изучение с помощью социально-педагогической диагностики супружеских взаимоотношений и их влияние на семейное воспитание.
Первая группа методов направлена на изучение супружеских взаимоотношений со стороны ребёнка в семье. Для определения влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье, нами были использованы следующие методы исследования для подростков:
- тестирование: 1. Тест "Кинетический рисунок семьи" (КРС), который предоставляет информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка . 2.Анкета на изучение взаимоотношения детей и взрослых, проявляемые в быту.
Вторая группа методов направлена на выявление супружеских отношений со стороны супругов. В ходе исследования супругов нами были использованы следующие методы:
- беседа;
-анкетирование;
-тестирование: 1. Тест супружеских отношений; Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко); Диалогический опросник межличностных отношений супругов (ДОМОС).
Данные методики просты в применении, а также позволяют выявить влияние супружеских взаимоотношений на семейное воспитание.
Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической
толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы
Исследования проводились на базе МБОУ СОШ №189 г. Новосибирска при участии учеников 2 «Г» класса (26 учащихся), обучающихся по программе «Планета знаний». Контингент 2 «Г» класса неоднороден по социа ...
Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и
безнадзорности
Безнадзорные дети являются одной из категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В основу безнадзорности в социальной педагогике положено такое определение, что беспризорные дети – это ...