Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диалогический опросник межличностных отношений супругов

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Диалогический опросник межличностных отношений супругов

Страница 9

Результаты методики семейного взаимоотношения детей и взрослых в быту.

В семье 01 взаимоотношения неустойчивые (5 б).

В семье 02 взаимоотношения неустойчивые (5 б).

В семье 03 взаимоотношения адекватные, позитивные (8 б).

В семье 04 взаимоотношений позитивные (7 б).

В семье 05 взаимоотношения неустойчивые (5 б).

В семье 06 взаимоотношения носят неустойчивый характер (4 б).

В семье 07 взаимоотношений позитивные (7 б).

В семье 08 взаимоотношения неустойчивые (5 б).

В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные (9).

В семье 10 взаимоотношения носят негативный характер (1 б).

В семье 11 взаимоотношения неустойчивые (5 б).

В семье 12 взаимоотношения неустойчивые (5 б).

В семье 13 взаимоотношения стабильные, позитивные (9 б).

В семье 14 взаимоотношения неустойчивые (5 б).

В семье 15 взаимоотношений позитивные (общая сумма 7 б).

Социально-педагогическая помощь в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияние на семейное воспитание.

Цель социально-педагогической помощи: формирование и коррекция супружеских взаимоотношений и их влияние на семейное воспитание, снятие эмоционального дискомфорта.

Задачи:

По отношению к детям:

Коррекция и развитие личности подростка, снижение внутриличностных противоречий.

Увеличить уверенность в себе и поднять самооценку, предоставить подросткам возможность быть услышанным

Увеличить доверие детей к родителям и уверенность в них.

Обеспечить существование атмосферы открытости и близости в семейных отношениях

По отношению к родителям:

Оказать помощь в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений.

Улучшить понимание закономерностей развития детей.

Углубить понимание собственного ребенка

Помочь развить разнообразные умения, важные в работе с детьми

Увеличить уверенность родителей в их собственных возможностях.

Усилить чувство тепла и доверия к детям

Форма коррекции: групповая.

Предмет коррекционной программы: влияние супружеских взаимоотношений в семье на семейное воспитание.

Объект коррекционной программы: полные семьи МОУ "Новогеоргиевской СОШ", Шимановского района.

Коррекционная программа проводится как игровое занятие для учеников и их родителей, состав группы 15 семей учащихся 7-го и 8-го классов. Длительность занятия 50 минут; на таком "игровом уроке" могут использоваться 4– 5 игр. Частота игровых занятий – 2 раза в неделю.

Содержание программы

1 блок: Диагностический.

Цель: Изучение с помощью социально-педагогической диагностики супружеских взаимоотношений и их влияние на семейное воспитание.

Первая группа методов направлена на изучение супружеских взаимоотношений со стороны ребёнка в семье. Для определения влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье, нами были использованы следующие методы исследования для подростков:

- тестирование: 1. Тест "Кинетический рисунок семьи" (КРС), который предоставляет информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка . 2.Анкета на изучение взаимоотношения детей и взрослых, проявляемые в быту.

Вторая группа методов направлена на выявление супружеских отношений со стороны супругов. В ходе исследования супругов нами были использованы следующие методы:

- беседа;

-анкетирование;

-тестирование: 1. Тест супружеских отношений; Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко); Диалогический опросник межличностных отношений супругов (ДОМОС).

Данные методики просты в применении, а также позволяют выявить влияние супружеских взаимоотношений на семейное воспитание.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Нюансы образования:

Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы
Исследования проводились на базе МБОУ СОШ №189 г. Новосибирска при участии учеников 2 «Г» класса (26 учащихся), обучающихся по программе «Планета знаний». Контингент 2 «Г» класса неоднороден по социа ...

Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности
Безнадзорные дети являются одной из категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В основу безнадзорности в социальной педагогике положено такое определение, что беспризорные дети – это ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru