В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Упражнение "Передача чувств".
Команды выстраиваются в колонны. Необходимо заранее приготовить карточки с названиями эмоций. Примерный набор: "радость", "вина", "обида", "грусть", "удивление", "интерес", "гнев", "спокойствие", "отвращение", "страх", "презрение", "стыд", "горе".
Процедура "передачи чувств" состоит в следующем: участники, оказавшиеся в колоннах последними, поворачиваются к ведущему и вытягивают из стопки карточек с названиями эмоций по одной карточке. Поразмышляв требуемое время над тем, как можно невербально изобразить указанную в карточке эмоцию, они дотрагиваются до плеча стоящего перед ним участника; он оборачивается и наблюдает за мимикой и пантомимой первого игрока; далее эмоция невербально передаётся по цепочке. Когда эта "эмоциональная информация" достигнет впереди стоящего игрока, он быстро возвращается в хвост колонны. После того как все "правофланговые" окажутся в конце колонны, ведущий предлагает каждому из них изобразить эмоцию, которую они получили, а затем назвать её. Ответ сопоставляется с надписью на карточке.
При подведении итогов конкурса учитывается и скорость "передачи" эмоции по цепочке, и правильность её определения.
Упражнение "Чувства животных".
Необходимо каждой команде выдвинуть тройку игроков. В тройках участники договариваются, кто станет первым игроком, кто – вторым, кто – третьим. Только тут они получают инструкцию ведущего касательно собственно задания. Первый игрок должен задумать любое животное, третий – любую эмоцию. После этого они "на ушко" сообщают второму игроку задуманное. А тот должен пойти по аудитории так, как движется животное, переживающее эту эмоцию. Соперникам нужно догадаться, что это за зверь и что он переживает. В этом конкурсе оценивается качество исполнения.
3 блок: Коррекционный.
Цель: Коррекция формирования супружеских взаимоотношений и их влияние на воспитание ребенка.
Занятия с супругами:
4 Занятие
Упражнение: "Ребенок и коллективная мама".
Цели: определение родительских воздействий на ребенка, осознание влияния ребенка на чувства родителя, осознание жизненного пространства ребенка.
Ролевая игра.
Содержание: Одному участнику группы предлагается побыть "ребенком" и попробовать ощутить давление родительских воздействий. Остальные участники группы выступают в роли "коллективной мамы", которая осуществляет определенные родительские воздействия на ребенка, определяет его жизненное пространство, решает что можно, чего нельзя. В случае запретов используются ленточки. В зависимости от запретов лентами завязываются руки, ноги, уши. Когда "ребенок" весь перевязан, родителям предлагается оценить адекватность родительских воздействий.
После этого идет обсуждение и делаются основные выводы участников.
Вопросы:
* Как "ребенку" быть естественным в "завязанном" состоянии?
* Какие последствия могут быть в результате продемонстрированных воздействий для ребенка, родителя, для семьи?
* Какова роль родительских запретов?
Упражнение "Совместное рисование семейного счастья".
Каждый участник рисует не доминантной рукой, с закрытыми глазами свое представление о счастье. После этого все вместе складывают фрагменты в целостную картину и обсуждают.
Терапевтические занятия
5 Занятие "конфликты".
Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного опыта общения с детьми; формирование позитивных образов решения конфликтных ситуаций.
Общие
методы обучения химии
При объяснительно-иллюстративном методе учитель сообщает учащимся готовые знания, используя разные частные и конкретные методы - объяснение учителя, работа с книгой, магнитофоном и т. д. При этом, ес ...
Эмоциональное воспитание школьников
В настоящее время имеются различные позиции природы и сущности чувств и эмоций, их взаимоотношений, особенностей протекания и классификации. При тесной практической взаимосвязи чувств и эмоций имеетс ...