В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1 – Игра "Скажи другому комплимент".
2 – Беседа о конфликтах с детьми.
3 – Игра "Как поступят родители?" (проигрывание возможных вариантов негативного решения конфликтной ситуации).
4 – Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением.
"Грустный – радостный день".
Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного позитивного опыта общения с детьми; развитие саморефлексии.
1 – Игра "Продолжение фразы".
2 – Игра "Одна минута на разговор".
3 – Этюд-беседа "Самый грустный день с моим ребёнком".
4 – Этюд-беседа "Самый весёлый день с моим ребёнком".
5 – Игровые тесты на умение общаться.
6 Занятие "настроения".
Коррекционные задачи: объединение участников в группу; развитие саморефлексии, рефлексии, невербальных средств общения (мимики, жестов).
1 – Игра "Продолжение фразы".
2 – Беседа о настроении детей.
3 – Практическое групповое упражнение: каждый рисует настроение (брови, нос, рот, овал) и передаёт другому для отгадывания.
4 – Изображение настроения мимикой (используются рисунки)
7 Занятие "Образ отца и матери".
Коррекционные задачи: объединение, раскрепощение участников группы; переформирование родительских стереотипов; развитие адекватного восприятия родительской роли; ознакомление с детскими играми.
1 – Игра "Продолжи фигуру".
2 – Этюд-беседа "Идеальные мать и отец".
3 – Этюд-беседа "Плохие мать и отец".
4 – Разговор о себе как о матери, об отце.
8 Занятие "Семейный досуг".
Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания с использованием невербальных средств общения (мимики, пантомимики, жестов); формирование позитивных образов общения в семье; ознакомление с детскими играми.
1 – Игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем".
2 – Беседа на тему "Досуг в семье и в гостях".
3 – Ролевое исполнение ярких образов.
4 – Лекторий. Тема "Знакомство с играми, способствующими эмоциональному сближению".
9 Занятие "Наказания и поощрения".
Коррекционные задачи: развитие невербальных средств общения; развитие адекватных форм применения наказания и поощрения детей; развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.
1 – Этюды: "Дерево", "Бельё на верёвке", "Памятник", "Резиновый мяч", "Резиновая игрушка", "Бросание мяча", "Бросание снега", "Бросание печёной картошки".
2 – Дискуссия на тему "Наказания и поощрения ребёнка".
3 – Игра "Суд" (упражнение для группового тренинга).
10 Занятие "Домашние обязанности".
Коррекционные задачи: развитие саморефлексии; развитие адекватного восприятия домашних обязанностей; развитие умений распределять домашние обязанности между всеми членами семьи; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.
1 – Игровые тесты на определение черт характера.
2 – Дискуссия на тему "Домашние обязанности".
3 – Проигрывание негативных и позитивных образов.
11 Занятие "Родные трудности".
Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания; развитие интереса к совместной творческой деятельности в семье.
1 – Игра "Чувство другого".
2 – Дискуссия на тему "Как я отношусь к трудностям другого члена семьи (жены, мужа, детей)".
3 – Игра "Почётный гость" (упражнение для тренинга общения).
Школа церковного пения как модель воспитывающего
обучения
Наше время отличает обилие проектов и моделей обучения. Их появление связано с поисками ответов на глубинные вопросы о функциях, структуре, содержании образования, возможностях подготовки учащихся, к ...
Использование компьютерных технологий в процессе обучения младших
школьников
В настоящее время Министерством образования Российской Федерации реализуется программа компьютеризации городских и сельских общеобразовательных учреждений, предусматривающая целый ряд организационно ...