В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
2 блок: Установочный.
Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы супругов и их детей.
Задачи:
Пополнение арсенала лексических единиц, связанных со сферой чувств.
Развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений.
Снижение эмоциональной нестабильности, повышение эмоционального фона.
1 Занятие
(проводится с супругами и детьми)
Упражнение "Какой я?"
Участники должны назвать свои положительные и отрицательные качества. Все качества обсуждаются отдельно с каждым учеником. Задача педагога – выделять хорошие качества, а плохие качества преобразовывать в хорошие. Можно провести беседу как положительные качества влияют на учебный процесс.
Упражнение "Я горжусь"
Игроки закрывают глаза, а ведущий просит их представить лист бумаги, на котором красивыми большими буквами написано: "Я горжусь, что я …". После того как дети внимательно рассмотрят красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно "дописать" это предложение, а затем рассказать группе, что удалось дописать.
Упражнение "Пиктограмма".
Цель: научить участников обозначать предметы символами и значками, снять эмоциональное напряжение.
Участники зашифровывают (зарисовывают) в символах, значках любую сказку, а затем рассказывает её по своим записям.
Упражнение "Закорючка".
Каждый играющий поочередно рисует на общем листе бумаги закорючку, завиток. Таким образом, получается образ.
2 Занятие
Упражнение "Хоровод".
Участники встают в круг, берутся за руки, смотрят в глаза друг другу, улыбаются.
Упражнение "Баба Яга".
Дети сидят на стульях в кругу лицом друг к другу. Ведущий просит показать, какие бывают выражения лица, поза, жесты у взрослых (мамы, папы, бабушки, учителя), когда они сердятся на детей. За что взрослые чаще всего сердятся на вас? (Дети разыгрывают 2-3 сценки). Как ругают вас старшие, когда вам очень страшно? Грозят наказать, берут ремень? (Ребята говорят и показывают). Что вы делаете в ответ: улыбаетесь, дерётесь, боитесь? (Разыгрывают 2-3 сценки).
Спортивные игры.
Упражнение "Дракон кусает свой хвост".
Играющие стоят друг за другом, держа за талию впереди стоящего. Первый ребёнок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держаться друг за друга. Если дракон не поймает хвост, то следующий раз на роль головы другого назначается другой ребёнок.
Упражнение "Белые медведи".
Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей берутся за руки – это белые медведи. Со словами: "Медведи идут на охоту" они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Когда переловят всех, игра кончается.
3 Занятие.
Упражнение "Знатоки чувств"
Участники делятся на две команды. Команды располагаются по кругу. Задача, поставленная ведущим, такова: поочерёдно называть эмоции или чувства, которые может пережить человек. Этот конкурс может быть организован по-разному. Если в каждой команде равное число игроков, то какую-либо эмоцию должен назвать каждый член команды, затем ход передаётся другой команде. Если число игроков в командах неравно можно ребятам называть по одной эмоции от каждой команды. Ведущий может все названные эмоции фиксировать на классной доске.
Упражнение "Объясняю - понимай".
Каждая команда задумывает какое-либо слово, связанное с эмоциональной сферой. Это может быть название какого-либо переживания, а может быть понятие, означающее форму переживаний, например, "стресс", "аффект" или "страсть". Нужно объяснить соперникам, что означает это слово, раскрыть его содержание, но само слово при этом не называть. Соперники должны определить слово. В этом конкурсе ведущему следует оценивать не только ответы, но и сами задания – определения соответствующих слов: они должны быть ясными, полными, конкретными.
Теория совершенства детской природы
Определенность детской природы можно видеть в её совершенстве или несовершенстве. Теорию совершенства детской природы с наибольшей решительностью защищали Жан Жак Руссо и Л.Н. Толстой. Основанием это ...
Создание развивающей среды в изостудии и в интерьере детского сада
Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от ситуации развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении. В нашей изостудии « ...